Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций рф - минкомсвязь россии. Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Связи и массовых коммуникаций российской

Источник: http://www.moscow-post.com/politics/nikolaj_nikiforov_prevratil_ministerstvo_svjazi_v_chastnuju_lavochku12820/ - 28.10.2013 20:45

Не прекращаются скандалы, связанные с деятельностью министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николая Никифорова. Как выяснилось, он попал под сильное влияние коммерческих структур и сейчас, по версии экспертов, превратил работу своего Министерства в один большой лоббистский процесс.

Поговаривают, что этим остались крайне недовольны в Кремле, так что со временем Никифорова ожидает отставка.

Министр без своих взглядов?

Похоже, что глава Минсвязи Николай Никифоров является самым скандальным и малоэффективным министром в нынешнем составе кабмина. Более того, коллеги не раз упрекали его в неопытности. Хотя какого опыта можно ждать от 31-летнего «профессионала» из Татарстана, который теперь возглавляет всю российскую отрасль связи. А ведь эта отрасль при Никифорове заметно деградировала. Так чрезвычайно медленными темпами развивается широкополосный Интернет, почти полностью провалена программа по внедрению универсальных электронных карт, слухи о «русском Айфоне» так и остались слухами, а создание «национальной» оперативной системы, похоже, вообще «заглохло».

Таковы, вкратце, весьма неутешительные итоги первого года «правления» Никифорова в Минсвязи.

Впрочем, чего еще можно ожидать от человека, которому пиар важнее, чем развитие вверенной ему отрасли?!

Об этом заявлял в своем ЖЖ и бывший заместитель министра связи РФ Илья Массух: «Новый министр (Никифоров) не имеет собственных системных взглядов на развитие ИТ в России и настроен скорее на пиар чем на продуктивную работу»

Отметим, что именно отсутствие своих взглядов на развитие отрасли связи, а так же обширные связи в бизнес кругах привели к тому, что господин Никифоров превратил свое Министерство, по сути, в вотчину различных телекоммуникационных коммерческих структур с ярко выраженным доминированием одного холдинга, связанного с экс-замминистра Денисом Свердловым.

Заместитель министра связи оказался замешан в скандале с хищением 6,5 млрд рублей?

Причем, зачастую кадровая политика Николая Никифорова идет в разрез с государственными интересами! Так экс-гендиректор госхолдинга «Связьинвест» и миноритарий «Ростелекома» Евгений Юрченко публично заявил, что «назначение на должность замминистра выходца из частной компании, работающей в этой же отрасли, в целом не является государственной практикой»

Однако, если взять нынешних заместителей Никифорова, то видно, что почти все они являются выходцами из частного бизнеса и потому, по сути, лоббируют интересы тех структур, в которых они когда-то работали!

Так замминистра Алексей Волин ранее был генеральным директором кинокомпании АМЕДИА и президентом ООО А3 .

замминистра Алексей Волин

А вот замминистра Марк Шмулевич – это основатель, член совета директоров ООО «Руснавгеосеть». Любопытно, что ООО «Руснавгеосеть» – это совместное предприятие между Trimble Navigation, Ltd. (США) и ОАО «Российские космические системы» .

В данном случае весьма смущает тот факт, что Никифоров взял на должность своего заместителя не только основателя совместной с американцами компании, но и выпускника «самого проамериканского вуза» РЭШ, бывший ректор которого Сергей Гуриев сбежал в Париж после того, как его заподозрили в получении денег от структур ЮКОСа. Более того, сам Марк Шмулевич стажировался в США – в «Тенафлай колледж»!!!

замминистра Марк Шмулевич

А вот в 2009 – 2011 годах Шмулевич был начальник отдела развития бизнеса в ОАО «Российские космические системы» (РКС), которое получало от государства миллиарды на развитие ГЛОНАСС. Сейчас следователи расследуют хищении 6,5 млрд рублей при создании ГЛОНАСС сотрудниками РКС, которые смогли вывести эти деньги в аффилированные с собой частные коммерческие структуры! В частности, в ЗАО НПО КП, ООО «Синертек» и ЗАО «Интегрис».

Интересно кто же мог так запросто вывести деньги РКС в частные бизнес-структуры? Уж не начальник ли отдела развития бизнеса в РКС Марк Шмулевич?!! Во всяком случае, в РКС ходили слухи, что именно Шмулевич выводил деньги из этой госкорпарации «по указке» экс-главы ОАО «Российские космические системы» Юрия Урличича!

Кстати, с недавних пор бывший генеральный конструктор системы ГЛОНАСС и глава компании «Российские космические системы» (РКС) Юрий Урличич возглавил дочернюю компанию АФК «Система» - ОАО «Ситроникс». А ведь именно АФК «Система» через свои «дочки» сейчас во многом контролирует развитие коммерческой индустрии для ГЛОНАСС!

Операция по внедрению бизнеса во власть прошла успешна?

Говоря о влиянии бизнеса на власть, стоит вспомнить, что в октябре 2013 года министр связи Николай Никифоров направил в правительство представление о назначении двух своих заместителей и статс-секретаря. Один из кандидатов - Дмитрий Алхазов, ныне возглавляющий департамент инфраструктурных проектов Минкомсвязи. Он будет отвечать в основном за связь. На место другого замминистра предложен Алексей Козырев, возглавляющий департамент развития электронного правительства Минкомсвязи.

Любопытно, что Алхазов, согласно данным сайта Минкомсвязи, пришел в министерство только в январе 2013 г., а до этого пять с половиной лет работал в МТС (принадлежит АФК «Система») : сначала заместителем директора департамента по эксплуатации IT и директором по проектам «МТС Россия», а затем - директором департамента координации развития инфраструктуры сети. В частности, он координировал проекты, связанные со строительством вышек мобильной связи вдоль федеральных трасс и с WiFi-доступом в общественном транспорте Москвы. Знакомый Алхазова добавляет, что тот курировал также строительство 3G-сети в период, когда МТС ежедневно устанавливала десятки базовых станций, и досконально знает процесс.

Дмитрий Алхазов, глава департамента инфраструктурных проектов Минсвязи

Теперь поговаривают, что Алхазов лоббирует в Минсвязи интересы МТС, в частности, и АФК «Система», в целом!

А вот директор Департамента развития электронного правительства Алексей Козырев в Минкомсвязи с ноября 2012 г., а до этого восемь лет работал в коллекторском агентстве «Секвойя кредит консолидейшн». Последней его должностью там была позиция первого заместителя гендиректора.

Так что, получается, что развитием электронного правительства у Никифорова занимается бывший коллектор (профессиональный сборщик долгов)!!! Кстати, до этого Козырев трудился в «Альфа банке»

Любопытно, что глава Департамент внешних коммуникаций Минсвязи Екатерина Осадчая раньше была пресс-секретарём компании «Вымпелком» , а сейчас, по слухам, лоббирует в Минсвязи интересы «Билайна»! Кстати, еще она работала в холдинге «СТС Медиа», который связывают партнерские отношения с компаний АМЕДИА, которой раньше руководил замминистра связи Алексей Волин!

глава департамента внешних коммуникаций Минсвязи Екатерина Осадчая

А вот главой Департамента международного сотрудничества Минсвязи является Рашид Исмаилов, который ранее работал в Nokia Siemens Networks Russia . А теперь догадайтесь интересы какого именно иностранного производителя цифровой техники лоббирует Исмаилов?!!

Правовой департамент Минсвязи возглавляет Александр Пудов, который работал в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России, где последовательно занимал должности ведущего специалиста, главного специалиста, главного государственного инспектора Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ, начальника отдела Управления контроля размещения государственного заказа, советника, а затем заместителя начальника этого подразделения.

замминистра Михаил Евраев

Считается, что Пудова привел в Минсвязи замминистра Михаил Евраев. В свое время он был начальником управления контроля госзаказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и «прославился» тем, что во время реформы госзакупок, по слухам, лоббировал интересы ряда крупных госбанков.Причем, в прессе есть информация, что тогда на Евраева в тайне работал и «лидер российской несистемной оппозиции» Алексей Навальный, который «попил немало крови» у Минэконом развития в ходе общественной дискуссии по поводу изменения закона о госзакупках. В Интернете есть сведения, что «представители Евраева» якобы «заносили» Алексею Навальному определенную сумме денег за поддержку позиции ФАС и госбанков!!!

директор департамента организационного развития Светлана Ершова

А вот директор департамента организационного развития Светлана Ершова ранее не только была сотрудником Microsoft Russia , но и работала вице-президентом крупного телекоммуникационного холдинга, который контролировал экс-замминистра Денис Свердлов (он же «серый кардинал» Минсвязи), который сейчас является советником министра!

Департамент проектов по информатизации Минсвязи возглавил Андрей Черненко, который ранее был директором по управлению проектами московского филиала сотового оператора Tele2 и, по слухам, продолжает лоббировать интересы Tele2 на «министерском уровне»

А вот директор Департамента развития отрасли информационных технологий Минсвязи Евгений Ковнир ранее работал в «Майкрософт Россия» , как и уже упомянутая выше директор департамента организационного развития Светлана Ершова. Видимо, с учетом такого сильного лобби корпорации Microsoft в Минсвязи, российская национальная операционная система так никогда и не будет изобретена и внедрена. Ведь Microsoft просто не выгодно, чтобы российские чиновники «уходили» с Windows.

Глава Департамента отраслевых проектов Алексей Доронкин ранее работал заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, и также как и Пудов считается «ставленником Евраева»!

Кстати, директор Департамент реализации законодательных инициатив Василий Горбунов так же работал заместителем начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС. Так что его в Минсвязи так же «пропихнул» замминистра Михаил Евраев!

Во всех операторах «большой тройки» (в ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «МТС» и ОАО «ВымпелКом») успел поработать директор Департамента регулирования радиочастот и сетей связи Кирилл Степаненко. Причем, по долгу кроме Минсвязи он нигде не засиживался!!!

Почему лоббисты вытеснили профессионалов?

Таким образом, больше всего в Минсвязи засело лоббистов холдинга, которым раньше руководил Денис Свердлов. Второе место по влиянию делят «евтушенковцы» (выходцы из структур АФС «Система») и «евраевцы» (выходцы из ФАС). А вот третье почетное место досталось лоббистам интересов Microsoft, то есть «американистам».

И это не считая выходцев из «Билайна», «Мегафона», Tele2, Nokia Siemens и т.д. Таким образом, Никифоров набрал к себе в команду не высококлассных технических специалистов, а, по сути, лоббистов крупных российских и американских корпораций!!!

По слухам, когда в Кремле узнали всю подноготную руководства Минсвязи, где вместо отраслевиков засели лоббисты, руководство станы решило «разогнать» эту «частную лавочку»! Так что, по всей видимости, Никифорову еще недолго осталось сохранять свой пост!!!

Причем, по словам рядовых сотрудников Минсвязи, Никифоров нарочно «выжил» из Министерства настоящих профессионалов и заменил их лоббистами! А ведь из-за Никифорова это ведомство уже покинули лучшие специалисты!

Так не пожелал работать с новой командой легенда Минкомсвязи Наум Мардер, впервые пришедший на работу в министерство в 1980 году и покидавший его только на время правления Леонида Реймана.

Непосредственно перед подписанием премьером прошения об отставке Мардер назвал неразумными некоторые инициативы, поддерживаемые Никифоровым, - например, указал на отсутствие экономической обоснованности в проекте обеспечения повсеместного широкополосного доступа в Интернет в РФ и на поспешность в разработке важных подзаконных актов.

С приходом Никифорова Минкомсвязи покинули замминистра Илья Массух, курировавший вопросы IT, и Александр Малинин, отвечавший за телевидение, а также директора департаментов Липов, Милашевский, Миронов, Химченко, Чурсин, хотя Никифоров обещал сохранить преемственность команды прежнего главы ведомства.

Затеянная 30-летним министром кадровая чехарда привела к фактическому ступору деятельности министерства, утверждают источники. Не уверенные в своем будущем руководители подразделений опасаются проявлять инициативу и подписывать документы. В кулуарах министерства обсуждают высокомерное нежелание министра прислушиваться к опытным сотрудникам и стремление окружить себя молодыми, начинающими служащими, с которыми он бы не испытывал чувства неуверенности, или иностранцами.

Как Денис Свердлов «манипулирует» Николаем Никифоровым?

Впрочем, разумеется, сам бы Никифоров в силу своего возраста не смог бы сформировать подобную «lobby-команду». Ведь, по слухам, подобный «сомнительный» состав топ-менеджеров, не способных руководить, но способных лишь отстаивать интересы бизнеса, помог собрать Никифорову бывший глава крупного телекоммуникационного холдинга и настоящий «олигарх от связи» Денис Свердлов.

Ранее он был заместителем министра, но после крупного коррупционного скандала он буквально «слетел» со своей должности, однако затем Никифоров сделал его своим советником. После этого «дурная слава» Свердлова, как эдакого «серого кардинала» Минсвязи лишь укрепилась!

Кстати, благодаря «кипучей деятельности» Департамента организационного развития Минсвязи Светланы Ершовой, которая ранее была у Свердлова вице-президентом в его холдинге, он все равно, по мнению экспертов, сохраняет полный контроль над Минсвязи, фактически сводя при этом роль Никифорова к эдакому «свадебному генералу»!!!

Причем, позиции этого «генерала от связи» не пошатнулись даже после того, как у его жены обнаружился дом во Франции площадью 400 кв. м. , в то время, как у самого Свердлова есть две квартиры в России и один коттедж площадью 270 кв. м. Два элитных автомобиля Land Rover и Mercedes Benz R350 4Matic также принадлежат жене чиновника. Всего за 2012 год Денис Свердлов заработал 131,27 млн рублей, а его жена 1,22 млн рублей.

Денис Свердлов, советник министра связи

Отметим, что подобный высокий доход Свердлова не раз вызывал подозрения у силовых структур. Ведь при обще-годовом доходе в 131,27 млн рублей получается, что каждый месяц он должен был получать примерно 10 939 167 рублей. Согласитесь, что почти 11 млн.руб. в месяц – это явно больше, чем может дать чиновнику его «скромная зарплата».

Впрочем, по слухам, такие баснословные деньги замминистра Свердлов получал именно за лобби того самого телекоммуникационного холдинга, который он ранее возглавлял!

Свердлов и Никифоров спровоцировали конфликт между Кремлем и Белым Домом?

Причем, зачастую лоббизм Свердлова шел в разрез с интересами российских государственных компаний. Ведь не секрет, что Свердлов лоббировал интересы одного конкретного оператора широкополосного Интернета во время построения сетей LTE. В результате это привело к тому, что в суд подали остальные операторы. К примеру, даже государственный «Ростелеком» требовал доступа к LTE-сетям через суд!

Любопытно, но в ответ на это Свердлов и Никифоров, по слухам, попытались оказать давление на тогдашнего гендиректора «Ростелекома» Александра Проворотова. Ведь руководство Минсвязи дошло до того, что захотело любыми способами отстранить Проворотова от руководства «Ростелекомом», что в итоге привело к отставке последнего!

Но перед отставкой у Проворотова в доме прошли обыски, которые, как считается, были организованы с подачи Свердлова и Никифорова. Причем, по мнению экспертов, этим «маневром» руководители Минсвязи «перешли грань дозволенного»!

Все дело в том, что в Проворотове на посту главы «Ростелекома» был заинтересован помощник президента РФ, бывший министр связи Игорь Щеголев, а Свердлов хотел видеть на посту главы этого госхолдинга «своего человека».

В итоге, по мнению экспертов, разногласия между Щеголевым и Свердловым привели к конфликту между Кремлем и Белым Домом, что и привело в дальнейшем, в том числе, к отставке Свердлова.

Глава Минсвязи лоббирует интересы бизнеса в ущерб интересам России?

А недавно в лоббистском скандале оказался «замешан» и сам министр связи Никифоров! Этот скандал был связан с распределением квот на мигрантов.Напомним, что сейчас отечественные IT-компании могут без квот нанимать иностранных специалистов в случае, если работодатель готов платить ему зарплату от 2 млн рублей в год (166 тыс. рублей в месяц). Этот порог могут снизить в два раза - Минкомсвязи подготовило соответствующие поправки в закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Иными словами, руководство Минкомсвязи предлагает пригласить для работы в IT-сфере150–200 тыс. новых мигрантов.

Николай Никифоров, министр связи

Политологи уже расценили эту инициативу Минсвязи, как открытое проявление интересов телекоммуникационных холдингов, которые хотят получить дешевую рабочую силу (ведь реальные зарплаты IT-мигрантов будут гораздо ниже!!!)

Однако, это лоббистский «маневр» является не только губительным для отрасли, но и идет в разрез с государственными интересами РФ!!! Кстати, с этим утверждением согласен и зампред комитета Госдумы по труду и социальной политике Николай Коломейцев.

«Минсвязи заняло совершенно антигосударственную позицию, перепутав «свое» и «наше». Как часть российского правительства, они должны думать о российских безработных, а не об иностранных. Есть громадное количество IT-специалистов как в российских регионах, так и Москве, которые с удовольствием согласятся зарабатывать 80 тыс. рублей в месяц, и задача Минсвязи и других ведомств - заинтересовать в первую очередь именно их», - считает депутат Коломейцев.

Таким образом, лоббируя интересы частных холдингов, Никифором занял антигосударственную позицию!..

Государство накажет министра связи?

Однако, Кремль не прощает тех чиновников, которые предают интересы Родины в угоду бизнесу! Ведь, по слухам, силовики уже решили провести проверку деятельности министра Никифорова и даже возбудить в отношении его уголовное дело.

Причем, это дело может быть связано с бизнесом друзей министра, который, как известно, начинал свою карьеру, благодаря «лобби» в правительстве Татарстана.

Ведь одноклассником Никифорова был Дима Юртаев. А его отец − Александр Юртаев − с 1998 по 2011 гг. занимал пост руководителя информационно- аналитического управления аппарата кабинета министров Татарстана, а в январе 2011 стал начальником аналогичного управления в администрации президента республики. Считается, что Юртаев и стал крестным отцом Николая во власти, а заодно и своего сына и других ребят, вовремя учуявших дух времени (о духе чуть ниже).

В 1999 г. Никифоров с Тимуром Якубовым «решили вложиться» в интернет-бизнес и открыли портал e-kazan.ru («Казанский Портал»). «Нашли инвесторов и стали раскручивать сайт, наполнив его информационно-развлекательным содержанием (новости, телефонный справочник, городская афиша, курсы валют и т. п.), - писал «Секрет Фирмы». То есть «инвесторы» выложили денежки вчерашним школьникам и ждали два года, пока «Казанский портал» стал приносить прибыль.

Согласитесь, в это как-то странно вериться? Так чьи же это были денежки?!!

Далее, в 2004 г., продолжая работать над «Казанским порталом», Николай Никифоров стал заместителем гендиректора компании «Современные Интернет Технологии», которая была создана в 2002 г. по инициативе правительства Татарстана. Предприятие владеет деловым информационным порталом Tatcenter.ru и является разработчиком нынешних версий сайтов республиканских министерств и самого правительства (все они выполнены по одному шаблону и в едином стиле). С момента основания в 2002 г. и до сих пор гендиректором «Современных Интернет Технологий» является Дмитрий Юртаев.

Когда в августе 2005 г. правительство Татарстана решило вплотную приступить к созданию электронного правительства и сформировало для этого специальную рабочую группу, Александр Юртаев занял пост главного конструктора системы. В том же месяце 23-летний партнер его сына Николай Никифоров был назначен советником по ИТ премьер-министра республики Татарстан Рустама Минниханова. В 2006 г. Николай становится директором Центра информационных технологий Татарстана (некоммерческой организации, учрежденной кабмином республики для развития правительственных информационных систем и электронных госуслуг), а в 2010 – министром информатизации и связи Татарстана.

Так, к примеру, в столицу недавно перебрался давний партнер николая Никифорова - владелец «Барс Груп» Тимур Ахмеров.

На решениях «Барс Груп» работает республиканская система бюджетного учета и отчетности, система оценки эффективности муниципального управления, система «Электронный детсад». Ряд программных продуктов компании рекомендован Минкомсвязи России к тиражированию в рамках мероприятия «Электронный регион» Государственной программы «Информационное общество (2011 - 2020 годы)».

Таким образом, партнеры по бизнесу господина Никифорова уже приступили к освоению федерального бюджета.

Поговаривают, что подозрения друзей Никифорова в фактическом разворовывании федерального бюджета стали последней каплей, которая перевесила чашу терпения Кремля. Так что теперь Никифорова, по слухам, не только снимут, но и посадят!!!

И это будет вполне адекватным наказанием за то, что он, по сути, превратил федеральное министерство в эдакую «частную лавочку»!!!

Представители российской прессы окрестили его «молодым да ранним», «министром-вундеркиндом», сильно удивляясь тому, как в таком возрасте можно добиться такой головокружительной карьеры на государственной службе. И действительно, Николай Никифоров - самый молодой чиновник отечественного Кабмина. Причем акулы пера сообщали, что никто не продвигал молодого человека по службе - своим высоким постом он обязан исключительно самому себе. Существует также точка зрения о том, что он просто оказался в нужное время в нужном месте. Но все же кто бы мог подумать, что уже в 29 лет Николай Никифоров - министр связи страны. Каким же был его путь по карьерной лестнице? Как он смог дорасти до чиновника правительственного уровня? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Факты из биографии

Итак, нынешний министр связи Николай Никифоров, биография которого, безусловно, требует отдельного рассмотрения, является уроженцем столицы республики Татарстан. Родился он 24 июня 1982 года в семье бухгалтера.

Его отец часто ездил по командировкам, анализируя вопросы учета природных ресурсов.

Детские годы

В школе юный Николай Никифоров проявлял незаурядные способности, за что и был любим учителями. В частности, его познания в информатике и алгебре были настолько глубоки, что в классе по этим предметам ему не было равных. Уже в тринадцать лет Николай Никифоров, биография которого, бесспорно, интересна и примечательна, смог представить своему окружению созданную собственноручно компьютерную игру. В информатике и математике он был гуру среди одноклассников. Вскоре в современную жизнь человека вклинивается Всемирная паутина, и подросток вдруг понимает, что экономика и интернет - это две базовые составляющие, без которых завтрашний, да и послезавтрашний день обходиться не смогут.

Первые шаги в предпринимательстве

В пятнадцать лет юноша организует первое в своей жизни собственное дело. Николай Никифоров вместе с группой ребят-единомышленников создали локальную сеть для образовательного учреждения, запаслись интернет-трафиком и стали продавать его учащимся.

Со временем «детище» юного бизнесмена стало приносить стабильный доход, и он на свои деньги стал проводить вечеринки и школьные праздники, создал радиостанцию, где можно было заказывать песни.

Кроме этого, учась в старших классах, Николай Никифоров, совместно со своим классруком, учредил нечто вроде союза юных предпринимателей локального уровня. Этот альянс занимался анализом потребительского спроса на товары народного потребления.

В 1998 году юноша, еще не получив аттестата зрелости, стал педагогом доп. образования и сотрудником веб-лаборатории при Казанском госуниверситете (КГУ).

Студенческие годы

Окончив спустя год общеобразовательную школу, будущий министр связи РФ Николай Никифоров идет учиться на экономиста в КГУ. Ему не пришлось сдавать вступительные экзамены, поскольку он участвовал во многих олимпиадах и был удостоен звания «Лучший ученик года в России».

Первокурсника экономфака вскоре приглашают на Азиатско-Тихоокеанский экономический форум, где он представлял свою родную республику и Россию. В дальнейшем студент Никифоров неоднократно принимал участие в мероприятиях международного формата, где и был отмечен авторитетными представителями научного сообщества. Именно благодаря этим контактам он получил приглашение работать за границей: в США и Новой Зеландии. Но молодой человек был патриотом своей страны и предпочел служить науке на Родине. Студентом он трудится лаборантом, затем - НИИ математики и механики имени Чеботарева при КГУ.

Карьера идет в гору

В 1999 году Николай Никифоров (министр связи в будущем) учреждает бизнес-структуру «Казанский портал». Спустя два года она станет приносить неплохой доход, и молодой человек займет в ней должность заместителя руководителя.

В 2004 году Никифоров получает диплом экономиста. Спустя некоторое время выпускник КГУ становится советником по информационным технологиям в республиканском правительстве. Вскоре он отказывается от своих предыдущих должностей: помощника руководителя «Казанского портала» и сотрудника НИИ. Именно в этот период своей карьеры Николай Никифоров создал такие проекты, как «IT-парк», «электронное правительство», сайт госуслуг, научный городок «Иннополис», взяв курс на глобальную информатизацию большей части сфер жизни общества.

В 2006 году его назначают главой республиканского «Центра информационных технологий» (ЦИТ РТ).

Спустя четыре года Никифоров уходит с этого поста: его назначают руководителем республиканского министерства информатизации и связи.

Работа в федеральном правительстве

В мае 2012 года чиновнику из Татарстана доверяют возглавить федеральное Министерство связи и массовых коммуникаций. Сегодня он членствует в различного рода профильных комиссиях: по внедрению информационных технологий в деятельность госструктур, по развитию телерадиовещания и т. д.

Свою задачу Никифоров видит в обеспечении доступности к информационным технологиям, их развитии в российских «глубинках», упрощении системы «электронного правительства».

Чиновник поддержал введения черных списков интернет-порталов.

Награды

Никифоров имеет множество наград. Он обладатель медалей: «За содружество во имя спасения», «За укрепление боевого содружества», «В память 1000-летия Казани», «За укрепление государственной системы защиты информации». Три года назад он получил благодарность от главы государства за то, что активно участвовал в работе по подготовке предложений в создании системы «Открытое правительство».

Чиновник женат, он - отец троих детей. Супруга министра владеет IT-компанией.

Хобби и увлечения

Николай Никифоров на досуге предпочитает ходить в тренажерный зал, чтобы поддерживать свое тело в нормальной физической форме.

Конечно же, министр связи - активный пользователь сети Интернет: он постоянно на связи с друзьями из "Твиттера".

Секрет успеха

На вопрос о том, каким образом молодому человеку удалось за сравнительно короткий отрезок жизни стать чиновником федерального масштаба, Николай Никифоров отвечает, что просто нужно верить в свои силы и все время идти к своей цели, так как под лежачий камень вода не течет. По мнению чиновника, все зависит от самого человека, и не следует списывать собственные неудачи на возраст, не ту национальность, фамилию и прочие обстоятельства.

«Можно заниматься чем угодно: приносить пользу обществу, работать в госструктуре, создавать бизнез-проекты и прочее. Главное, не останавливаться в своем развитии», - подчеркнул Николай Никифоров.

1 февраля 2020 О статс-секретаре – заместителе Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Распоряжение от 31 января 2020 года №158-р

1 февраля 2020 О первом заместителе Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Распоряжение от 31 января 2020 года №157-р

27 января 2020 О заместителе Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Распоряжение от 27 января 2020 года №105-р

3 января 2020 , Медиасфера. Интернет Присуждены премии Правительства России в области средств массовой информации за 2019 год Распоряжение от 26 декабря 2019 года №3200-р. Лауреатами премий в 2019 году стали пять соискателей и четыре коллектива соискателей.

16 декабря 2019 , Медиасфера. Интернет Утверждены правила выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала и порядок его трансляции Постановления от 10 декабря 2019 года №1630, №1631. Принятые решения будут способствовать информационному обеспечению населения программами, освещающими вопросы местного значения, в чём заинтересованы и вещатели муниципальных обязательных общедоступных телеканалов, и операторы связи.

12 декабря 2019 , Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» О государственной поддержке цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Постановление от 5 декабря 2019 года №1598. Установлен порядок предоставления из федерального бюджета субсидий в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий, с применением льготного кредитования.

18 ноября 2019 , Государственные и муниципальные услуги О создании новых сервисов на Едином портале государственных услуг Постановление от 18 ноября 2019 года №1467. Расширение сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг будет способствовать повышению удобства и прозрачности взаимодействия граждан и организаций с государством, обеспечению применения электронных документов.

8 ноября 2019 , Малое и среднее предпринимательство Принято решение о проведении эксперимента по совершенствованию применения технологии электронной подписи Постановление от 8 ноября 2019 года №1427. Принятое решение направлено на развитие технологий, созданных в целях упрощения государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях.

24 сентября 2019 , Почтовая связь О некоторых вопросах реорганизации ФГУП «Почта России» Распоряжения от 20 сентября 2019 года №2131-р, №2132-р. Утверждены устав АО «Почта России» и акт о передаче акционерному обществу имущественного комплекса ФГУП «Почта России».

11 сентября 2019 , Автомобильный транспорт. Безопасность дорожного движения О решениях по итогам заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения О повышении защищённости детей от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

6 сентября 2019 , Утверждена концепция создания государственной единой облачной платформы Распоряжение от 28 августа 2019 года №1911-р. Концепцией предусматривается поэтапный перевод информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления в государственную единую облачную платформу. Это позволит повысить эффективность использования информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

16 августа 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь Правительство внесло в Госдуму законопроект об оптимизации системы оказания универсальных услуг связи Распоряжение от 15 августа 2019 года №1815-р. Законопроектом, в частности, предусматривается исключение из перечня универсальных услуг связи услуг по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием средств коллективного доступа. Оказание таких услуг в населённых пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых сейчас такие услуги не оказываются, предлагается обеспечить с использованием точек доступа.

15 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект об оптимизации системы оказания универсальных услуг связи Законопроектом, в частности, предусматривается исключение из перечня универсальных услуг связи услуг по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием средств коллективного доступа. Оказание таких услуг в населённых пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых сейчас такие услуги не оказываются, предлагается обеспечить с использованием точек доступа.

24 июня 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменении порядка получения разрешения на использование радиочастот Законопроектом предлагается сократить с 55 до 40 рабочих дней срок получения разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения.

Распоряжение от 8 июня 2019 года №1242-р. В России действует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, одной из основных задач которой является организация оповещения населения. В то же время порядок взаимодействия всех субъектов, участвующих в обеспечении оповещения или передаче экстренной информации, – федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, операторов связи и редакций средств массовой информации – нормативно не закреплён. Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочием определять порядок взаимодействия органов власти с операторами связи и с редакциями СМИ. Также предлагается закрепить обязанность операторов связи и редакций средств массовой информации обеспечивать передачу сигналов оповещения по обращению федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в зависимости от территории, на которой оказываются услуги связи, или, соответственно, от территории распространения средств массовой информации. При этом ранее установленный законодательно принцип безвозмездности передачи сигналов оповещения законопроектом сохраняется. 1

    Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь России) - 1. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому… … Официальная терминология

    Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития,… … Википедия

    Эмблема Минздравсоцразвития Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия

    Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия

    Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия

    Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия

21 апреля 2018 , Система государственного контроля и надзора О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» Постановление от 21 апреля 2018 года №482. Утверждено положение о государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», которым установлены основные принципы работы информационной системы, порядок взаимодействия её участников, определён оператор системы.

19 апреля 2018 , Телекоммуникации. Электросвязь Об утверждении Российской Стороной Регламента радиосвязи Международного союза электросвязи Распоряжение от 17 апреля 2018 года №685-р. Регламент радиосвязи является составной частью Устава Международного союза электросвязи (МСЭ) и устанавливает общие принципы эффективного использования на международном уровне радиочастотного спектра и орбитально-частотного ресурса для космических аппаратов на геостационарной орбите, устранения причин возникновения помех между различными радиослужбами. Новая редакция Регламента радиосвязи принята по итогам всемирных конференций МСЭ в Женеве в 2012 и 2015 годах.

12 апреля 2018 , Антитеррористическая безопасность О порядке хранения операторами связи сообщений пользователей услугами связи Постановление от 12 апреля 2018 года №445. Утверждены Правила хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и других сообщений пользователей услугами связи.

12 апреля 2018 Основные результаты работы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за 2017 год

11 апреля 2018 Основные результаты работы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за 2012–2017 годы Работа Правительства: факты и цифры.

31 марта 2018 , Общие вопросы реализации национальных проектов О бюджетных ассигнованиях на реализацию первоочередных мероприятий программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Распоряжение от 29 марта 2018 года №528-р. Из резервного фонда Правительства России выделены бюджетные ассигнования в размере 3040,4 млн рублей на финансирование первоочередных мероприятий по направлениям «Информационная инфраструктура», «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов», «Информационная безопасность» программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

31 марта 2018 , Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)» О внесении изменений в государственную программу «Информационное общество (2011–2020 годы)» Постановление от 30 марта 2018 года №369-16. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

30 марта 2018 , Государственные и муниципальные услуги О расширении перечня услуг и функций Единого портала государственных услуг Постановление от 30 марта 2018 года №350. Перечень услуг и функций, предоставляемых Единым порталом государственных и муниципальных услуг, дополнен доступом заявителей к информации, созданной органами государственной власти, органами местного самоуправления и органами государственных внебюджетных фондов.

28 февраля 2018 , Жилищно-коммунальное хозяйство Об определении оператора государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Распоряжение от 28 февраля 2018 года №329-р. Оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства определено ФГУП «Почта России».

22 февраля 2018 , Электронное правительство Об определении оператора единой информационной системы персональных биометрических данных Распоряжение от 22 февраля 2018 года №293-р. Оператором единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, определено ПАО «Ростелеком».

21 февраля 2018 Поручения Минкомсвязи по итогам заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности Об импортозамещении программного обеспечения.

13 февраля 2018 , Информационная безопасность О внесении в Госдуму законопроекта о вопросах использования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи Распоряжение от 10 февраля 2018 года №201-р. Законопроект направлен на устранение правоприменительной коллизии между отдельными нормами Федерального закона «Об электронной подписи». Принятие законопроекта позволит гражданину, получившему в аккредитованном удостоверяющем центре квалифицированный сертификат, пользоваться им до окончания срока его действия, в том числе в случае, если срок действия аккредитации этого удостоверяющего центра истёк и им исполнены требования законодательства.

8 февраля 2018 , Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на повышение доступности телепрограмм для инвалидов по слуху Распоряжение от 6 февраля 2018 года №167-р. В целях повышения информационной доступности телеканалов для инвалидов по слуху законопроектом предлагается дополнить определённый Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» перечень лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания и радиовещания новым лицензионным требованием в отношении лицензиатов – вещателей телеканалов. Новое лицензионное требование предусматривает обеспечение доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объёме не менее 5% от объёма вещания в неделю.

5 февраля 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о вопросах использования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи Законопроект направлен на устранение правоприменительной коллизии между отдельными нормами Федерального закона «Об электронной подписи». Принятие законопроекта позволит гражданину, получившему в аккредитованном удостоверяющем центре квалифицированный сертификат, пользоваться им до окончания срока его действия, в том числе в случае, если истёк срок действия аккредитации этого удостоверяющего центра и им исполнены требования законодательства.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на повышение доступности телепрограмм для инвалидов по слуху В целях повышения информационной доступности телеканалов для инвалидов по слуху за счёт субтитрирования телепрограмм и телепередач законопроектом предлагается дополнить определённый Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» перечень лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания и радиовещания новым лицензионным требованием в отношении лицензиатов – вещателей телеканалов. Новое лицензионное требование предусматривает обеспечение доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объёме не менее 5% от объёма вещания в неделю.

9 января 2018, вторник Постановление от 20 декабря 2017 года №1594. Снимается запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из государств Евразийского экономического союза, для закупок для государственных и муниципальных нужд. Предусматривается создание единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных и единого реестра программ для ЭВМ и баз данных из других государств ЕАЭС.

1