Основные направления деятельности логопеда в дошкольных учреждениях. Психолого-логопедическая неделя в школе Массово просветительские мероприятия которые проводит логопед

Проведение логопедической недели в общеобразовательной школе

Работа логопеда в современном учебном процессе не сводится только к занятиям. Наверное, было бы просто неинтересно ограничивать своё рабочее пространство только кабинетом. В поисках дополнительных форм внеурочной работы я решила попробовать провести логопедическую неделю. Ведь проводят в школах неделю математики, физики. Я понимала, что предстоит очень большая, трудоёмкая работа. А ведь от основных моих занятий меня никто не освобождал, все логопедические занятия шли в своём графике. Но очень привлекательной показалась мне идея. Проведение этого мероприятия решало несколько задач:

Задачи:

    широкий охват учащихся начальных общеобразовательных и коррекционных классов;

    пропаганда логопедических знаний среди родителей, педагогов;

    осуществление взаимосвязи педагогов, педагогов и родителей;

    создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей (особенно у детей коррекционных классов).

Для проведения логопедической недели мной был составлен план мероприятий, который был согласован с завучем школы, директором, учителями начальных классов. Кроме того на стенде около логопедического кабинета вывешивается план для детей с указанием мероприятия, даты, классов, задействованных в том или ином мероприятии. Конечно, когда я в первый раз проводила эту неделю, то всё взяла на себя, а это очень трудно. Поэтому, на следующий год и во все последующие привлекала к работе и психолога и учителей начальных классов.

План проведения логопедической недели в начальной школе

4.04. – понедельник

1. Открытие недели (линейка по сменам)

2. Объявление намеченных конкурсов по классам: работы сдать до четверга

1 «а», «б» Конкурс на лучший Буквоград (КТД)

2 кл., 3 «в» Лучший словарь чистоговорок (индивидуальный зачёт, КТД)

3 «а» Словарь синонимов (КТД)

3 «б» Словарь антонимом (КТД)

4 класс Конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» (индивидуальный зачёт)

3. Объявление жюри конкурсов: учителя русского языка (2 человека), завуч, психолог, логопед

5.04. – вторник

1. Викторина «Речезнайка» (в виде стенгазеты)

2. Игра – соревнование команд «Звуки и буквы» 2 класс

6.04. – среда

1. Олимпиада «Грамотей» - 3 классы, 3 «в».

2. Логопедический тренинг для родителей и детей «Игры с дедом Буквоедом» 1 «б», «а» классы время – 18.00.

7.04. – четверг

1. Открытое логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [ Р] в связной речи» 1-2 классы время - 11.25.

2. Игра-соревнование команд «В гостях участей слова» 4 класс. время – 12.30.

8. 04. - пятница

1. Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи» время – 12.15

2. Закрытие логопедической недели: подведение итогов конкурсов, награждения.

В понедельник проходит открытие логопедической недели. На больших переменах и с первой и со второй смены проводятся линейки. Ребятам объявляется об открытии «Логопедической недели». Объявляются все конкурсы, чтобы в течение недели дети могли подготовиться к ним и принять активное участие. Говорится, что все конкурсные материалы принимаются до четверга (включительно). Представляется жюри, в которое входят: психолог, завуч, учителя русского языка и литературы. Здесь же объявляются конкурсы: на создание лучшего «Буквограда» для 1-ых классов, сборник чисотоговорок для 2 классов, словарь синонимов, антонимов для 3-их классов, конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» для 4-ых классов. Дети не ограничиваются в выборе форм и способов выполнения конкурсных заданий. Так словари оформляются в виде книг, рисунков. «Буквоград» выполняют из пластилина, солёного теста и т.д.

Во вторник на стенде логопедического кабинета вывешивается викторина «Словесная мозаика». Она оформлена в виде стенгазеты с заданиями на звуковой, звукобуквенный анализ, с ребусами и т.п. все задания даются в занимательно, игровой форме. Под стенгазетой стоит коробка с прорезью для сбрасывания выполненных заданий. Желающие поучаствовать могут выполняя работы на переменках. В этот же день проводится игра-соревнование команд «Звуки и буквы» для ребят 2-ых классов.

В среду проводится олимпиада «Грамотей» для всех классов (по параллелям). Олимпиадные задания раздаются всем детям. В среду вечером проводится логопедический тренинг для родителей и первоклассников «Игры с дедом Буквоедом». На этом тренинге родителям показываются приёмы для лучшего запоминания букв детьми, профилактики дисгрфий.

В четверг проводится открытое логопедическое занятие. Цель занятия-привлечь внимание учителей, родителей к работе логопеда, показать приёмы работы, которые они могут использовать дома, на уроках. В 4 классах проводится игра-соревнование команд «В гостях у частей слова».

В пятницу проводится праздник «Путешествие в страну Правильной речи» - по сменам. И, наконец, закрытие «Логопедичской недели», на котором подводятся итоги конкурсов, олимпиад, викторины. Награжаются классы и отдельные ребята.

Конечно, каждый год план недели меняется, что способствует повышению заинтересованности ребят, учителей, родителей. По ходу проведения мероприятий оформляются выставки творческих работ классов, рисунков, письменных работ. Проведение «Логопедической недели» активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых. Такая работа особенно важна для детей коррекционных классов. Они могут наравне со всеми попробовать себя в интеллектуальном соревновании. Что особо радует меня как логопеда, что многие мои воспитанники занимают призовые места. Это является показателем продуктивной логопедической коррекции, приносит моральное удовлетворение своей работой.

Информационные ресурсы, используемые при подготовке к мероприятию:

    log41173.ucoz.ru/igry_sdedom.doc

    tmndetady.ru

    mtas.ucoz.ru/kozyreva.programmy.doc

«Логопедический досуг, как одна из форм совместной работы специалистов ДОУ по преодолению речевых нарушений»

При работе с детьми в условиях логопедического пункта перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому мы должны использовать любую возможность, разные формы работы, привлекать всех специалистов ДОУ и выстраивать коррекционную работу так, что бы получит максимальный результат.

В данной статье так же предлагается практическое занятие, которое позволяет комплексно решать поставленные задачи.

Досуг – это комбинированная, достаточно сложная форма работы, включающая в себя отдых, развлечение, праздник, решающий образовательные и творческие задачи. Это одно из средств обучения, воспитания и социализации ребенка.

Задачи, стоящие перед учителем - логопедом:

1. Работа по преодолению нарушений речи.

2. Осуществление взаимодействия специалистов ГОУ:

- музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение, формирование неречевых функций);

- воспитатель по физической культуре (развитие моторных навыков, все виды упражнений на сочетание речи и движения, развитие ритмико – интонационных компонентов речи, дыхательные упражнения);

- педагог – психолог (упражнения на релаксацию, ароматерапия, упражнения на зрительно – моторную координацию, на развитие межполушарных взаимодействий);

- воспитатель (отработка звуков в связной речи, работа над темпом и ритмом речи, развитие мелкой моторики);

- педагог по музейной педагогике (использование пальчиковых игр, обогащение словаря с помощью малых фольклорных форм, закрепление звукопроизношения в связной речи).

3. Совместная работа с родителями, вовлечение их в педагогический процесс.

Эта задача рассматривается в триаде: логопед – ребенок – родители. Активное вовлечение родителей в игру во время проведения досуга используется довольно широко.

И, естественно, логопедический досуг – это одна из форм отчетности о проделанной работе, т.к. в последнее время родители предъявляют очень высокие требования к качеству речи детей на момент поступления в школу.

4. Досуг это развлечение для детей, фактор повышающий интерес к логопедическим занятиям, делающий общение ребенка и логопеда более свободным. Позволяет увидеть педагога в другой, непривычной роли, среде, новом образе.

5. Применение здоровьесберегающих технологий.

Данная задача стоит перед педагогами в последнее время достаточно остро, ведь детей с речевой патологией трудно назвать здоровыми.

Досуг позволяет:

Использовать оздоровительные приемы (дыхательная, артикуляционная гимнастика, упражнения на укрепление осанки, глазной мышцы, профилактика плоскостопия);

Проводить физкультминутки и динамические паузы с помощью педагога по физической культуре;

Использовать упражнения на развитие мелкой моторики в сочетании с движением;

Упражняться в расслаблении и использовать психотерапевтические методы при помощи психолога.

Досуговая форма проведения занятий в полной мере позволяет обеспечить оптимальные условия физического и нервно – психического развития, что обеспечит соответствующий уровень здоровья детей.

Формы проведения досуга:

Досуг – путешествие

Досуг – ролевая сказка

Досуг – интегрированное занятие (например: экологическое воспитание и коррекция)

Викторина и др.

Тематика занятия:

Различная, может быть выделение одного из разделов логопедической работы (например: только словарная работа или работа над грамматическим строем речи) или комбинированное занятие, на котором показана работа по всем разделам.

Потенциал логопедического досуга в практике логопеда достаточно высок.

Это средство, которое:

Обеспечивает речевое развитие ребенка;

Позволяет решать в полном объеме все коррекционные задачи;

Помогает в осуществлении общения взрослого и ребенка, учитывая сложившийся в настоящее время дефицит последнего.

Приведем пример логопедического досуга – путешествия для детей подготовительной к школе группы с диагнозами ФНР и ФФНР.

«На веселых, на зеленых, Горизонтских островах»

Тема: «Звуки Р, РЬ и буква Р».

Цели занятия :

    Автоматизация звука Р в связной и спонтанной речи.

    Закрепление навыка слогового синтеза слов.

    Работа с зашумленным изображением буквы Р.

    Развитие фонематического восприятия.

    Дифференциация звуков РРЬ и ЛЛЬ.

    Развитие логического мышления.

    Продолжение работы по фонетической ритмике.

    Повторение и закрепление названий профессий.

    Обучение детей методам релаксации, профилактика плоскостопия.

    Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Оборудование : шапочка вороны, медвежонка и сороконожки, ромашка с 10 лепестками, деревянные ложки, фишки, слова, поделенные на слоги (таракан, барабан, карусель, кастрюля, горошек, паровоз, трамвай, прищепка), дорожка из букв для чтения, мыльные пузыри, картинки по теме «Профессии», массажные коврики, грамота для победителя.

Ход занятия :

Дети под веселую музыку входят в зал

Логопед :

Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать на наш праздник красивой речи и хорошего настроения! Сегодня мы с ребятами отправимся в веселое путешествие на острова, а на какие нам расскажет Владик (стихотворение «На веселых островах»).

На веселых, на зеленых, Горизонтских островах

По свидетельству ученых ходят все на головах.

Говорят, что там живет трехголовый кашалот

Сам играет на рояле, сам танцует, сам поет.

Дети там не ходят в школу! Вот такие, в двух словах,

Чудеса на тех веселых Горизонтских островах!

(Б. Заходер)

На эти острова мы с вами доберемся на волшебных мыльных пузырях. Полетели? (логопед пускает мыльные пузыри и дети их ловят).

Ребята, посмотрите как много островов и на каждом из них нам обязательно надо побывать и узнать много нового и интересного.

Логопед:

А вот и первый остров. Здесь живет Сороконожка и Медвежонок. Ей приятно встречать гостей, а еще приятнее ходить в гости! Но бывают разные случаи. Послушайте историю про то, как сороконожка собиралась в гости (стихотворение «Сороконожка»).

Как – то раз сороконожку пригласили на обед.

Ждут жуки, букашки, мошки, а ее все нет и нет.

Наконец сороконожка появилась у стола:

«Припозднилась я немножко, еле – еле приползла!

Ведь какое огорченье, как же мне не опоздать,

Ведь у входа объявленье, надо ноги вытирать!!!»

Логопед:

Следующему рассказчику – Медвежонку будет нужна ваша помощь - подскажите ему словечки!

Я захотел устроить бал, и я гостей к себе… (позвал)

Я взял муку, я взял творог, испек рассыпчатый… (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости не …(идут)

Я ждал, пока хватило сил.

Потом кусочек… (откусил)

Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту… (съел)

Когда же гости подошли, то даже крошки не… (нашли).

(Д. Хармс)

Логопед :

Вот как бывает. Давайте, поиграем вместе с Сороконожкой и Медвежонком в игру « Правда или нет?». Если я скажу правду, поднимите руки вверх, а если нет, то присядьте на корточки и обязательно исправьте меня.

В марте стаял снег и лед, это к нам зима идет?

Любит кошка на обед виноград и винегрет.

Лебедь плавает в пруду, спит под яблоней в саду.

Хоть улитка и мала, целый домик унесла.

Закудахтал пес Барбос и в гнезде яичко снес.

Логопед:

Верно дети, молодцы. Ну что – же, нам пора прощаться с Сороконожкой и Медвежонком и отправляться на другой остров. Где наши волшебные пузыри?

Психолог: А я предлагаю вам полететь не на мыльных пузырях, а на волшебных шариках. И родителей с собой позвать, им тоже будет интересно.

Упражнение на расслабление мышц живота «Шарик»

Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. Надуваем живот, будто большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это напряжение неприятно! Не будем надувать большой шар. Сделаем спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи поднимать нельзя. Вдох – выдох! Мышцы живота расслабились, стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам легко проходит внутрь. И выдох свободный, ненапряженный!

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох)

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко…ровно…глубоко…

Психолог:

Вот вы и на месте! Быстро добрались. Продолжайте свое путешествие, до свидания!

Логопед :

А вот и второй остров. Это остров Мастеров. Как – то здесь пусто и грустно, никто не работает. Ребята, посмотрите - конверт (логопед открывает конверт), в нем письмо. (Логопед читает: Сос! Сос! Помогите! Мы, жители этого острова, трудолюбивые Работники. Злая волшебница Абра - Кадабра захватила наш остров. Она перепутала наши любимые ремесла. Помогите! Наш остров превратился в настоящий остров Невезения, у нас все валится из рук, мы не можем жить без нашего любимого дела).

Ребята! Поможем жителям острова Мастеров? Я буду читать предложение, а вы найдите неточность, исправьте ее и назовите правильные профессии.

Автомобилем управляет продавец.

Игрушки продает строитель.

На стройке работает шофер.

Пожарный готовит завтрак.

Следит за порядком парикмахер.

Пожар тушит доктор.

Делает прическу повар.

Машинист лечит мальчика.

Как же хорошо, что мы заглянули на этот остров и помогли Мастерам, так важно в жизни найти и заниматься именно своим делом. Попрощаемся с Мастерами и полетели дальше на наших мыльных пузырях.

Логопед :

А сейчас мы на острове «Встречь старых друзей». Посмотрите, кто это? (Дети рассматривают фотографии, где они со своим воспитателем и воспитателем по физической культуре). С кем вы здесь? Соскучились? Надежда Ивановна и Наталья Николаевна тоже очень соскучились и прилетели на этот остров. Встречайте их!

(Под веселую музыку входят педагоги.)

Воспитатель : Так скучали, так скучали,

Не утерпели, прилетели.

Тихо в садике без вас,

Возвращайтесь сей же час.

Логопед : Но у нас еще дела,

Нам обратно не пора.

Нужно мир нам посмотреть,

А потом домой лететь.

Чтоб без нас Вам не скучать

Предлагаю поиграть.

Вот берите ложки,

Поиграйте нам немножко.

(Дети и воспитатель берут ложки. Воспитатель говорит чистоговорку, дети ее повторяют, пристукивая на ложках слова по слогам).

Ро-ро-ро – Рома уронил ведро.

Ра-ра-ра – мы поймали комара.

Ра-ра-ра – вот так игра.

Ру-ру-ру – ноту верхнюю беру.

Ар-ар-ар – мы поставим самовар.

Ир-ир-ир – Ира купит сыр.

Воспитатель по физической культуре:

Как же вы без физкультуры,

Пострадает же фигура!

Дети! В круг ко мне, сюда

Поправимая беда!

(Дети становятся в круг. Маршируют, проговаривая стихотворение).

Левой, правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд (шагать по кругу и говорить под ритм шагов)

Барабанщик очень рад (делать движения руками, как бы ударяя в барабан)

Барабанит, барабанит (имитация ударов в барабан)

Полтора часа подряд (имитация ударов в барабан)

Левой, правой!

Левой, правой! (маршировать на месте, делая акцент на левую, затем на правую ногу)

Барабан (указательный жест рукой вперед)

уже дырявый! (руки развести в стороны, на лице изумление).

(А. Барто)

Спасибо Надежда Ивановна и Наталья Николаевна за то, что вы о нас беспокоитесь! Мы скоро вернемся домой! До свидания, мы полетели дальше!

Логопед : А это остров «Зоопарк» и нас встречает Ворона. Я знаю, что она очень взволнована. Расскажи, Ворона, что произошло?

(диалог логопеда и ребенка, стихотворение «Кража»)

Крра!!! Кричит Ворона.

Крража, карраул, прропажа!!!

Ворр прробррался утрром ррано

Бррошь укррал он из кармана

каррандаш, карртонку, прробку и кррасивую корробку!!!

Логопед:

Стой, Ворона, не кричи, не кричи и помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя же нет кармана!

Как!!! Воскликнула Ворона и моргнула удивленно.

Что ж вы рраньше не сказали?

Карраул, каррман, укррали!!!

(В. Орлов)

Логопед : На этом острове есть еще много разных животных. Подходите по – одному ко мне, я шепну на ушко название животного. Вы его покажите, но только ни слова не говорите, а остальные угадают.

(Фоном идет негромкая музыка. Дети по очереди показывают животных: цапля, крокодил, черепаха, сова, дятел, страус, жираф, лев, кролик. Другие ребята угадывают.)

Логопед : Молодцы! Нас ждет последний остров – «Остров будущих школьников». Вы ведь собираетесь в школу? (остров в виде круглого стола, на столе фишки, карандаши, зашумленные изображения буквы Р, комплекты слов, разрезанных на слоги по числу детей в конвертах, вокруг стоят стульчики, рядом магнитная доска).

Садитесь ребята! Будьте, как в школе, вы ученики, а я ваша учительница.

Для вас первое задание, я буду называть первые звуки слов, а вы по ним определите, какое слово я задумала. За каждое слово я буду давать вам фишку, в конце задания мы посчитаем у кого сколько фишек и определим «Самого лучшего знатока слов» (ра…, ру…, ро…, гру…, гри…, бро…, при…).

(Вручить грамоту победителю)

Логопед :

А теперь я вам предлагаю отгадать загадки, в отгадках которых есть звук «Р» .

За Калиновым мостом

Девять глав с одним хвостом (Горыныч)

Гулял по Африке злодей

И кушал маленьких детей (Бармалей)

Он в телефонной будке поселился

И с добрым крокодилом подружился (Чебурашка)

Логопед :

Потерялась буква Р

Что же делать нам теперь

Вы ребята потрудитесь

С этим горем разберитесь

Нам без Р никуда

Поправимая беда?

(раздать зашумленные изображения Р)

Логопед : Возьмите карандаши, найдите и обведите букву Р в круг.

Логопед :

Перепутались слова

Идет кругом голова

Вы слова те соберите

Четко вслух произнесите (комплекты слов, разрезанных на слоги со звуками Р и РЬ)

Логопед:

Весна в этом году не спешит наступать, а у нас в саду всегда весело и тепло. И от нашего хорошего настроения расцвела ромашка. Но ромашка не простая, а с последним заданием. Оторвите по очереди лепесток только с тем изображением предмета, в котором есть звук Р или РЬ.

(рак, лампа, ворона, роза, лента, голубь, кровать, кукуруза, лев, тетрадь, лошадь, горка, рукавицы, колокольчик, радуга, скрепка, ландыши, велосипед, слон, веревка).

Логопед :

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы у меня большие молодцы! Давайте вспомним наш девиз.

Занимались мы прилежно (дети делают из пальцев пирамидку)

Получали только пять (вытягивают вперед правую руку,

показывая пять пальцев)

И теперь любое слово

Можем правильно сказать (руки вверх)

Логопед : Ой, ребята, как же мы вернемся, пузыри кончились! Посмотрите вокруг, нет ли дорожки? Ах, вот она. То дорожка не простая, а заколдованная. Это продолжаются проделки Абры – Кадабры.

По дорожке вы ступайте

и слова все прочитайте.

Дорожка не подведет

Домой нас приведет

(дети идут босиком по дорожке из массажных ковриков, читая слова:

Гора, дорога, ворона, рулон, крыло, игра и т.д.).

Логопед: Вот мы и дома. Дома всегда хорошо. Вам понравилось путешествие?

Вы у меня молодцы. Я всегда знала, что все вокруг могут рассчитывать на вашу помощь.

Попрощайтесь с гостями.

До свидания.

Дети выходят из зала под музыку.

В Красноярской СОШ прошли мероприятия по логопедии и психологии.

Психолого-логопедическая декада - это общешкольное мероприятие, которое планировалось провести в течение 10 дней с участием всей школы и ДОУ: в первую очередь школьников, воспитанников детского сада, а также учителей и воспитателей и родителей. Но декады оказалось недостаточно для проведения такого обширного мероприятия, поэтому пришлось выйти за рамки запланированного времени, т.е. расширить период проведения данного мероприятия.

Основные ц ели проведения психолого-логопедической декады были следующие:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
  2. Создание психологической, развивающей среды в ОУ и ДОУ.
  3. Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.

В ходе мероприятия решались такие задачи, как:

  1. Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в ОУ и ДОУ.
  2. Развитие и совершенствование речи.
  3. Уточнение, обогащение и активизация словаря.
  4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности.
  5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической декады» в деятельность как можно больше детей, педагогов и родителей.
  6. Воспитание толерантности по отношению к детям с ОВЗ;
  7. Вовлечение детей с ОВЗ коллективные действия;
  8. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.

Использовались следующие ф орм ы проведения:

  1. Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса;
  2. Школьный забор откровений;
  3. Игровые логопедические занятия;
  4. Психологические игры и тренинги;
  5. Олимпиады, конкурсы, викторины

Проведение мероприятия проходило в ДОУ и в школе под руководством логопункта, были задействованы учитель-логопед Бабкина Е.Г., педагоги-психологи: Самоловова А.В., Кривоногова Р. В.

Участниками мероприятия стали воспитанники ДОУ, учащиеся 1-11 классов, педагоги школы, родители.

В ходе проведения психолого-логопедической декады в детском саду с родителями проводились индивидуальные беседы о речевом и психическом развитии детей дошкольного возраста: в 2-3 года, 4-5 лет, о дошкольном возрасте, изготовлены стенды-раскладушки о проблемах, с которыми могут столкнуться родители в эти периоды, индивидуально каждому родителю были вручены буклеты-памятки, включающие в себя небольшие консультации по воспитанию дошкольников, на родительское собрание был вынесен вопрос о том, когда нужно готовить ребёнка к школе. Учителем - логопедом и педагогом- психологом во всех группах были проведены групповые и массовые мероприятия. Логопедические - «Развлекалочка» (для детей 2-3 лет), «Дед Мороз заблудился» - для остальных детей, конкурсы загадок, логопедические игры. К проведению мероприятий в детском саду привлекались школьники, в том числе и дети с ОВЗ. Психологические - индивидуальные и групповые занятия, а также во всех группах: обследовалось состояние детей с помощью цветовой гаммы в течение недели. Результаты обследования взяты педагогами на заметку. Алёша Конев стал самым маленьким участником районного фестиваля «Будущее для всех».

Одним из вопросов общешкольного родительского собрания был вопрос об инклюзивном образовании, перед родителями выступила уитель-логопед Бабкина Е.Г. с докладом «Инклюзивное образование - шаг в новое гражданское общество будущего», в котором было рассказано о формах включения детей с ОВЗ в образовательное пространство нашей школы и видах работы с детьми с особенностями.

В течение месяца дети участвовали в различных мероприятиях, привлекались наравне со всеми и дети с ОВЗ:

Участие в заключительном этапе проекта по социокультурной реабилитации людей с особенностями здоровья через организацию семейного досуга «Перезагрузка - время семьи»;

Участие детей-инвалидов в районном фестивале «Будущее для всех»;

Посещение детьми-инвалидами игрового зала в КЦСОН;

Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!»- 1 класс;

Психологический тренинг «Заколдованное сердце» - 2 класс;

Общешкольная акция «Радуга настроений»- все учащиеся школы и педагоги;

Школьный забор на темы: «Что интересного тебе дает школа?», «Я хочу, чтобы в школе…», « Если бы я был директором школы, то…», «Я не хочу, чтобы в школе…», «Идеальный учитель глазами учащихся»

Логопедическая олимпиада 1-4 классы;

Игра по станциям «Путешествие в город Звукоград»;

Всеобщий диктант «Самый грамотный ученик»;

Конкурс «Песочные фантазии» (Учащиеся 1--7 классов);

Олимпиада для детей с ОВЗ, посвящённая году КИНО

Классный час «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» (10-11 классы)

Оформлен стенд «Говори правильно!»

Психологическая игра «Крестики-нолики» для учащихся 4 класса;

Заочное участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Интеграция в преподавании предметов естественно-математического цикла и информатики: механизмы и средства» (06.12.) - тема работы: «Развитие математических представлений и компьютерной грамотности у детей с синдромом Дауна»

В ходе проведения мероприятия было выявлено следующее:

Дети с ОВЗ в школе и детском саду включены наравне со всеми другими детьми в учебно-образовательный процесс, хотя занимаются по своим индивидуальным образовательным маршрутам;

Отношение к детям с особенностями со стороны здоровых детей - толерантное;

Отношение педагогов и родителей к инклюзии в образовании - положительное;

- «Радуга настроений» показала, что взаимоотношения между участниками образовательного процесса - позитивные, более работоспособны дети и педагоги в понедельник - четверг, в пятницу наблюдается снижение активности. В среду - четверг участники образовательного процесса испытывают больше отрицательных эмоций, чем в первый и последний день недели. «Школьный забор» выявил то, что знания нужны в основном детям младших классов, старшеклассники же ходят в школу пообщаться друг с другом, отдохнуть, развлечься. Этот тревожный знак принят педагогами на заметку, в план воспитательной работы запланировано включить мероприятия о роли образования в жизни. Судя по высказываниям детей, идеальный учитель - тот учитель, который может назвать себя счастливым человеком.

Cледует отметить, что работа была обширной, мы включались в совместные мероприятия, проводимые другими организациями: АУДО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи» Уватского муниципального района, ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер», г. Тюмень, КЦСОН Уватского муниципального района, ТОГИРРО.

Вывод : работа, которая проводилась в ходе данного мероприятия, должна быть не разовой, а регулярной, постоянной, к чему мы и стремимся.

Учитель-логопед Е.Г. Бабкина.




Страну волшебных звуков... прошла "Неделя логопедии ", которую провела учитель-логопед Батт Ирина Игоревна. Целью всех проводимых мероприятий было развитие... учитель – логопед Батт И.И. ... Ирина Игоревна, учитель-логопед Новоселезневский детский... А № 0004506

18 апреля в... состоялись конкурсные мероприятия с детьми. ... проведенного конкурсного мероприятия , выделили проблемы, ... Ирина Николаевна, учитель-логопед , город Тюмень... учитель - логопед , Уватский район... интересные конкурсные мероприятия , творческий подход... 172 города Тюмени

В 2018–2019 учебном... работа. Итоговым мероприятием по проекту стал логопедический праздник «Яркие... детского сада. Мероприятие проводилось в... На итоговом мероприятии дети в... А № 0007000.

Авторы: Карауш Ольга... учитель - логопед МАДОУ детский... физкультурно – логопедическое развлечение «Ярмарка» ... Ход мероприятия Петрушки: Внимание! ... зовёт! Петрушка (логопед ): Чтобы попасть... разбирай! (Петрушка логопед держит карусель) ... Петрушка (логопед ): Карусель не... дыхание. Петрушка (логопед ): А не... предметов.) Петрушка (логопед ) Сундук откроется, ... Петрушка (логопед ) Замечательно честной... задание. Петрушка (логопед ) Прежде, чем... задание Петрушка (логопед ) Та-ра- ра... показать Петрушка (логопед ) Вот... 0004724 - 0004725

Особенности использования логопедом здоровьесберегающих технологий в рамках работы логопедического пункта в ДОУ вс., 20.11.2016

МАДОУ«Центр развития... В работе логопеда , как и... организации здоровьесберегающих мероприятий : «не... 2.Специфика работы логопедического пункта в... наблюдениям практикующих логопедов , число дошкольников... проблем, в логопедическую практику входит... работы, деятельность логопеда получила новое... – коррекционные мероприятия включают в... методы помогают логопеду в проведении... имеет способность логопеда вводить в... в работе логопеда : А.Гимнастика артикуляционного... конкретного ребенка, логопед опирается, прежде... результаты на логопедических занятиях. Физкультминутки... положительные результаты логопедической работы над... работе. Моделирование логопедической сказки «Пингвиненок... снег». Д.Разновидности логопедического массажа и... В практике логопеда ДОУ могут... для режима. Логопеду не требуется... деятельности педагогов логопедических пунктов в... здоровьесбережения в логопедии становятся: ... утверждение: «Коррекционная логопедическая работа с... Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое... Кувшинова.-М:2009.(библиотека журнала «Логопед ».вып.6) 13 с. ... стихотворных текстов». Логопед . 2004. №6. ... N3.

АОУДО "Детский... главная задача учителя-логопеда . Я не... Такие коррекционные мероприятия дают, как правило, положительный результат в освоении логопедической грамоты и... С.Е. Работа логопеда с дошкольниками, ... Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика - ... января 2014 г.

Проект «Скоро в школу!» психолого-логопедического сопровождения семей воспитанников с проблемами в речевом развитии и эмоционально личностной сфере ср., 15.02.2012

Конкурсанты: ... Наталья Константиновна Учитель-логопед I – ... сотрудников сектора логопедии АПН РФ... психолога и логопеда , поскольку у... нарушениями речи. Логопед тесно сотрудничает... выполнять рекомендации логопеда . Это в... В логопедической практике широко... на которых логопед , занимаясь с... ряд психолого-педагогических мероприятий . Этап 1. ... Тема мероприятия ... психолога и логопеда . Психолого-Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи» Учитель-логопед – Кадочникова... Предмет – психолого-логопедическое мероприятие Группа – ... работы в логопедической группе для... к проведению мероприятия и методические рекомендации (на 18 стр.) Психолого-Логопедическое мероприятие «Автоматизация звука... родителей Проект психолого-логопедического сопровождения Скоро в школу!.doc (179.5 КБ) Фотоприложение:

В рамках участия... было организовано мероприятие по познавательно-речевому развитию: «Лес - богатство Земли!». Учитель-логопед Ю.А. Вагнер... В ходе мероприятия ребята играли... В завершении мероприятия ребята отгадывали... Целью данного мероприятия было привлечь... Юлия Александровна, учитель-логопед филиала... А № 0005903.

Под таким названием... ходе этого мероприятия дети логопедической группы учили... В конце мероприятия все вместе... Ирина Анатольевна, учитель–логопед МАУДО «Детский сад №9», г. Ялуторовска.

В летний период... Тюмени прошло мероприятие «Какого цвета... В конце мероприятия ребята уплетали... в данном мероприятии , где все остались довольные и счастливыми. Мероприятие провели: Педагог-психолог Коновалова О.Н. Учитель-логопед : Никулина М.В. Добавить в Анти-Баннер

27 февраля в... прошло совместное мероприятие сетевой образовательной группы «Юный журналист». В проведении мероприятия «Знакомство с профессией журналиста» участвовали Л.В. Рожкова (учитель-логопед «Пингвин»), С.А. Брус (учитель-логопед МАДОУ «Ягодка»), ... Мероприятие прошло в... этого, подобные мероприятия в детском... учитель - логопед МАДОУ д/с «Пингвин»

19 апреля в... представляла конкурсные мероприятия с детьми. ... и тему мероприятия участницы выбирали сами: Гредникова И.В. (г.Тюмень) представила конкурсное мероприятие с детьми... вниманию жюри логопедическое занятие; ... представила конкурсное мероприятие по патриотическому... показала конкурсное мероприятие с детьми... провела конкурсное мероприятие с детьми... самоанализ проведенных мероприятий . Жюри оценивало... моделирования в логопедической работе с... День пятый

В рамках... 8» прошли мероприятия , на которые... детей-инвалидов, педагоги, учителя-логопеды , педагоги-психологи детских... Учитель-логопед Митрохина Елена... Учитель -логопед Легкоступ Надежда Ивановна показала присутствующим логопедическое занятие с... "Су-джок" (учитель -логопед Митрохина Е.Л) ... Итогом данных мероприятий было принятие... Кармацких И.М.

Танцевальный коллектив «Солнышко» ... Татьяна Фёдоровна, учитель-логопед , высшая категория... не только мероприятий , проводимых в детском саду, но и мероприятий , проводимых на... на городском мероприятии «Молодые-молодым». Танец... театра детей «Непоседы»

Человек, владеющий... случае поможет логопед – специалист, ... обратиться к учителю-логопеду ! Помните, что... распространённому мнению логопед не только... языка). Целью логопедического воздействия является... года - логопедическая группа. ... родителями музыкально-спортивные мероприятия . ... увлекательные, зажигательные мероприятия с песнями, ... чём преимущество логопедических групп? Наполняемость... учитель – логопед , педагог – ... В логопедическую группу детского... не бойтесь логопедических групп! Это... Авторы репортажа: учитель-логопед Митрохина Елена Ливьевна, воспитатель Исакова Надежда Владимировна

Стал детский сад... номинация* конспект мероприятия с детьми... Евгеньевна – учитель-логопед детского сада... - конкурсное мероприятие с детьми; - самоанализ проведенного мероприятия ; - мастер-класс; ... Надежда Евгеньевна, учитель-логопед МА ДОУ... Голышмновского муниципального района.

Важное место среди... Ялуторовска прошло мероприятие под названием «Учитель – гость группы». В мероприятии принимали участие дети старшей и подготовительной групп. Учитель-логопед высшей категории, ... После проведенных мероприятий за чаепитием... №10» структурное подразделение.

В конце января... лет». Провели мероприятие педагог-психолог Коновалова Оксана Николаевна, учитель-логопед Никулина Марина... Учитель – логопед Марина Викторовна... символом наступившего года.

От полуденных лучей... началось мое мероприятие с детьми... В ходе мероприятия ребята отгадывали... В завершении мероприятия ребята составили... Юлия Александровна, учитель-логопед филиала... ребенка-детский сад №2".

В очередной раз, ... протяжении всего мероприятия был виден... и поэзии учитель-логопед Чугина Е.А. и музыкальный руководитель Артеменко И.А. Учитель-логопед МАУДО Детский... Добавить в Анти-Баннер

В декабре 2018 ... являются участниками мероприятий , которые проводятся... Учитель - логопед Лукьяненко Елизавета Александровна представила коллегам пути взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным... Данное мероприятие позволило познакомить... участников проводимого мероприятия .

Детский сад, детский... развитие сотрудничества учителя-логопеда и воспитателей путем расширения их логопедических знаний, повышения компетентности в области логопедии ,освоение игр и... В ходе мероприятия педагоги познакомились... Автор репортажа: учитель-логопед Разживина-Нестерова В.Л.

в 2018/2019 году проходят конкурсные мероприятия : Для... областному сетевому мероприятию Подробнее >>> ... об интересных мероприятиях в Ваших... музыкального развития, логопедии , по методике... региональных конкурсных мероприятий 2011-2018г.г. Портрет... Физкультурно-спортивное конкурсное мероприятие "Олимпийские огоньки" ... и организации онлайн-конкурсов

29 марта в МАУДО «Детский сад № 9» прошли мероприятия в рамках III областного форума «Большая перемена». На это мероприятие приглашены родители... а учитель –логопед Наталья Павловна... моторики». Также мероприятиях форума принимал... После каждого мероприятия родителям были... о проведенных мероприятиях получили высокую... на такие мероприятия . Итог смайл-голосования... г.Ялуторовск, Тюменская область

Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группу кратковременного пребывания «Особый ребенок» вс., 19.02.2012

Конкурсанты: Климентьева Светлана Анатольевна, учитель-логопед Курган Наталья... шары. Ход мероприятия . Приветствие. ... мячами (фитболами). Логопед : Наша мышка-норушка... ускакал. (Мяч.) Логопед : Молодцы, дети, ... «Мячик сдулся». Логопед : Бежал зайчик... мячик надувай! Логопед : Покажите, дети, ... одном выдохе. Логопед : Теперь мячики... мячом. Логопед : Кто осенью... под руководством логопеда . 1. Взять... шарами «Облако». Логопед : Теремок мы... высоко взлетают. Логопед и психолог... с вами Логопед : Нам хочется... : Учитель 2010.

С давних времен... нас первые «логопедические упражнения»-скороговорки. Скороговорки издавна использовались в логопедии для исправления... детскому фольклору.Проведенное мероприятие было интересно... Николаевна - логопед Летунова Ольга Павловна - воспитатель

Масленица – это... Вильчинская В.М., учитель-логопед Брус С.А., ... румяных блинов! Мероприятие завершилось дружеским... Светлана Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ д/с «Ягодка», г. Лабытнанги

Из чего складывается... ответила на мероприятии с родителями... В ходе мероприятия я рассказала... В ходе мероприятия родители получили... Юлия Александровна, учитель-логопед филиала... А № 0007033.

В рамках тематической... проведены различные мероприятия . В течение... весеннее солнце учитель-логопед Воробьёва Е.В. ... Елена Владиславовна учитель-логопед , Шепелева Татьяна... сад № 1».

Как только в... руководит которым учитель-логопед . В... ОВЗ. Учитель-логопед Иванова Т.В. ... Познакомила с логопедическими играми с... систему коррекционных мероприятий в работе... сад №8», г. Ялуторовск.

Детский сад, детский... игр, совместных мероприятий . 17 июня 2019 года в группе «Капельки» прошло итоговое мероприятие по реализации... весело. Это мероприятия запомнится надолго... Лилия Николаевна, учитель-логопед филиала МАУ... № 0005941, 0005942.

Стоит ли заниматься... организации. Мероприятие положило начало... (педагога-психолога, учителя -логопеда , медицинского работника) ... рекомендациями психолога, логопеда , медика и... Елена Владимировна, учитель-логопед МАДОУ... А № 0005433.

Слова русского писателя... группы. Целью данного мероприятия было привлечь... начале встречи учитель-логопед Ю.А. Вагнер... В ходе мероприятия родители рассказали, ... другого.В конце мероприятия вместе с... Юлия Александровна, учитель-логопед филиала... А № 0005274.

В рамках тематической недели «Птицы» воспитанники логопедической группы «Звездоград» ... - итоговое мероприятие «День птиц» ... проводя данное мероприятие , руководствовались китайской... Надежда Владимировна

ФГТ, образовательные области, ... проведения открытых мероприятий , которые бы... что оба мероприятия были посвящены... ходе обоих мероприятий в той... В проведении мероприятий участвовали воспитатели групп, учитель-логопед и воспитатель по изобразительной деятельности. Анализируя мероприятия , коллеги отметили... уровень подготовки мероприятий , исполнительских навыков... воспитательно-методической работе

Торжественное открытие номинации... воспитателей, 3 учителя-логопеда , 2 инструктора... коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда " Жумагаженова... методов" Конкурсные мероприятия с детьми... Ирина Николаевна, учитель-логопед , город Тюмень... Добавить в Анти-Баннер

«EDUCATION – MULTIMEDIA»: ... и внеклассные мероприятия с использованием... учитель - логопед МАДОУ "Сказка" ... Валентина Леонтьевна, учитель-логопед высшей категории... МБ)

Для педагогов дошкольного образования представлены педагогические блиц-турниры. Конкурсное мероприятие проходит в... физического воспитания, логопедии ! Условия прохождения испытаний: Участие в конкурсном мероприятии бесплатное. Если... блиц - турнира:

МБДОУ ДС... родителями -План мероприятий родительского клуба... в работе логопеда очень важно... время проведения мероприятий клуба родители... Работа учителя-логопеда с семьями: ... Координирование работы логопеда и воспитателя... с. - (Логопедические технологии.) ... декабря 2013 г.

В МАУДО «Детский... прошли тематические мероприятия «Протяни навстречу... участник тематических мероприятий протянул руку... Учитель – логопед Жукова Татьяна... также представила логопедические игры, которые... Марина Владимировна, заместитель директора.

Накануне праздника «День... под руководством учителя-логопеда В.Н. Плоских... В завершение мероприятия все участники... Вера Николаевна, учитель-логопед ; Паутова Евгения... МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.

«Воспитание не только... Наталья Владимировна.и уитель-логопед Юдина Надежда Константиновна провели совместное веселое развлекательное мероприятие родителей и... «Очень понравилось мероприятие . Хотелось, чтобы больше родителей принимали участие в подобных мероприятиях , чтобы педагоги... Ольга Александровна

27 сентября, в... видеоконференцсвязи. В мероприятии приняли участие... об участниках мероприятия : «По сравнению... фрагменты образовательных мероприятий с детьми, ... что такие мероприятия , как сегодняшний... данного областного мероприятия , вручил дипломы... ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, учитель-логопед МАУДО «Детский... областного конкурсного мероприятия . По признанию... (с 1985г.-по 2014г.)

«Дети – это... детей, посещающих логопедический пункт на... Целью данного мероприятия было: применение... В начале мероприятия родители познакомились... учитель - логопедФилиала МАУ ДО... -детский сад №2»

Мир детства – ... «Зайчата» провели мероприятие по правовому... имя. Мероприятие прошло интересно. ... Юлия Александровна, учитель-логопед ; Запалова... № 0005025, 0005026.

… И каждый... посвящено разнообразие мероприятий для детей, ... Первым большим мероприятием стал день... в конце мероприятия активно отвечали... успешности людей, учитель-логопед представила презентацию... А № 0005715-0005717.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

«Психолого-логопедическая неделя в школе»

Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.

Цели:

    Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;

    Создание психологической, развивающей среды в школе.

    Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

    Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.

    Развитие и совершенствование речи.

    Уточнение, обогащение и активизация словаря.

    Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.

    Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.

    Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;

    Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.

Форма проведения:

    Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса;

    Школьный забор откровений;

    Игровые логопедические занятия;

    Психологические игры;

    Классный час.

Принципы построения «Недели психологии в школе».

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

    Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;

    Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.

    Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

Кадровое обеспечение:

    Педагог – психолог;

    Учитель-логопед.

Методическое обеспечение : план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.

Оформление:

    Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»

    Рисунок солнца и радуги.

    Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».

ПЛАН

проведения «Психолого-логопедической недели» в школе

Дата проведения

Мероприятие

Задачи

Ответственный

Время проведения

Старт общешкольной акции «Радуга настроений»

Учащиеся и педагоги школы

Ежедневно

перед 1ур

Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?»

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.

Школьный забор на тему: «Идеальный учитель глазами учащихся»

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения; снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Учащиеся

Педагог – психолог

Игра по станциям

«Слова зовут на помощь!»

Учащиеся

1-4 классов

Учитель-логопед

Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.

Школьный забор на тему: «Я хочу, чтобы в школе…».

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Общешкольная акция «Следопыт»

Развитие коммуникативных умений; поднятие общего эмоционального тонуса, поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива

Учащиеся 1-9-х классов

Педагог – психолог, учитель-логопед

Весь день

Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.

Игра «Невероятное путешествие»

развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения;

снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Учащиеся

Педагог – психолог

Игра по станциям

«Всезнайка»

Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; формирование умения работать в команде.

Учащиеся

5-7 классов

Учитель-логопед

Финиш общешкольной акции «Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.

Классный час «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны»

формирование у учащихся теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессии; формирование установки у учащихся на необходимость профессионального самоопределения.

Учащиеся

9 «А», 9 «Б»

Педагог – психолог

Подведение итогов

Педагог – психолог, учитель-логопед

Общешкольная игра «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ» (по Люшеру)

Метод цветовых выборов (адаптированный, утрированный тест)

Общешкольная игра «Радуга настроений» открывает «Психолого-логопедическую неделю». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Игра «Радуга настроений» в «Психолого-логопедической неделе» используется с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.

Цель: Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. «Психолого-логопедическая неделя» - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и «Радуга настроений» способствует такому погружению лучше многих других форм.

Ответственный: педагог – психолог Разоренова И.В., учитель-логопед Цыпуштанова К.С.

Ассистенты при проведении игры : инициативная группа учащихся.

Проведение игры:

В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисованы солнце и яркая радуга. Холл школы красочно украшен надписью Психолого-логопедическая неделя.

Встречают участников игры учащиеся инициативной группы и предлагают выбрать один жетончик и бросить в коробочку определенного цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий, чёрный, оранжевый). Игра проводится перед первым уроком и соответственно после 5-6 уроков. После чего подсчитываются жетоны в зависимости от цветовой гаммы и категории участников.

На следующее утро всех встречает в холле два больших плаката. На плакатах четыре цветные гистограммы и всё объясняющий текст. Две диаграммы вверху озаглавлены: «Утро – школьники» и «Утро – взрослые». Две внизу - соответственно: «Вечер – школьники» и «Вечер – взрослые» на каждой гистограмме в определённом соотношении нарисованы сектора пяти цветов. И всё понятно даже первокласснику.

Методика выявляет не только осознанное субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод проективным.

Анализ цветового выбора:

1. Красный цвет – веселый, активный, привлекательный, возбуждающий.

2. Зеленый цвет - уравновешенный, спокойный.

5. Синий цвет - печальный.

6. Черный цвет - печаль, горе, злость.

Это позволит вносить коррективы при планировании учебно-воспитательной работы.

Т.о. будет проведена лёгкая ненавязчивая диагностика. Она не претендует на серьёзные прогнозы, но всё же о многом говорит. Кроме того, это просто красиво и необычно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для 1-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько учеников учится в вашем классе?

    Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?

    Сколько парт в вашем классе?

    Сколько книг лежит на столе у вашего учителя?

    Сколько дней в неделю вы учитесь?

    Кто в школе подаёт звонок?

    Сколько цветочных горшков в вашем кабинете?

    Как зовут вашего классного руководителя?

Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько парт стоит в вашем классе?

    Каким цветом стены в вашем кабинете?

    Какого цвета шторы в 3 «А» классе?

    Сколько стульев в вашем кабинете?

    Сколько девочек учится в параллельном классе?

    Как зовут охранника в вашей школе?

    Что нарисовано в коридоре, рядом с вашим кабинетом?

    Сколько цветочных горшков в вашем классе?

Вопросы для 3-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько обогревателей в вашем крыле?

    Сколько окон в вашем крыле?

    Как зовут школьного охранника?

    Какого цвета волосы у вашего классного руководителя?

    Сколько стульев в вашем классе?

    Как зовут ст. вожатую школы?

Вопросы для 4-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько шкафов в вашем классе?

    Сколько розеток в вашем классе?

    Сколько дней вы отдыхали на каникулах?

    Какого цвета шторы в параллельном 4 классе?

    Сколько окон в вашем крыле?

    Сколько книг лежит на столе у учителя?

    Как зовут библиотекаря?

    Сколько учится мальчиков в параллельном 4 классе?

Вопросы для 5-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько окон на 2-ом этаже?

    Сколько туалетов в школе?

    Как зовут классного руководителя параллельного 5 класса?

    Сколько швейных машинок в кабинете труда?

    Сколько телефонов в школе?

    Назовите № кабинета психолога.

    Сколько учителей начальных классов работает в школе?

Вопросы для 6-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько цветных горшков на 2-ом этаже?

    Сколько учеников учится в школе?

    Сколько туалетов в школе?

    Сколько учителей математики работает в школе?

    Сколько учителей русского языка работает в школе?

    Сколько швейных машинок в кабинете №11?

    Сколько лет исполнится школе в этом году?

    Сколько раз звенит звонок в день?

    Сколько учителей работает в школе?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Логопедическая игра по станциям « ВСЕЗНАЙКА » для 5-7кл.

Цветные афиши для игры :

1. «Узнавай-ка»

2. «Головоломка»

3. «Найди меня»

4. «Слова зовут на помощь»

5. «Угадай-ка»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Логопедическая игра по станциям «СЛОВА ЗОВУТ НА ПОМОЩЬ » для 1-4 кл.

Цветные афиши для игры :

1. «Подскажи словечко»

2. «Всезнайка»

3. «Зарифмовочка»

4. «Составляй-ка»

5.»Узнавай-ка»

Подготовили и провели: учитель - логопед Цыпуштанова К.С,

педагог - психолог: Разоренова И.В.