Фз 354 о предоставлении коммунальных. VI

Просим Вас пересмотреть пункт 42.1 Правил 354 так как в данной редакции он противоречит Законодательству Российской Федерации.

Государство вменило в обязанность собственникам оборудовать свои помещения счетчиками для учета потребления коммунальных ресурсов. (ст.13 261 ФЗ, ст. 157 ЖК, пункт 80 Правил 354). Согласно ст.13 261 ФЗ, пункта 81, 31ж, 31а, 33а Правил 354, Правил 1034, договору управления домом по принятым в работу счетчикам должны проводить начисления потребленных коммунальных ресурсов с 1 числа следующего отчетного периода. А также собственники имеют право получать, а управляющая компания предоставлять коммунальные ресурсы надлежащего качества в необходимых объемах. Учет объемов потребления коммунальных ресурсов определяется приборами учета. Права граждан РФ защищает государство ст.2 и 15 Конституции РФ и Закон по защите прав потребителей.

Пункт 42.1 Правил 354 определяет порядок начисления тепла от фактического наличия индивидуальных теплосчетчиков в многоквартирном жилом доме, чего практически достичь невозможно по многим причинам. Законопослушные граждане РФ не должны страдать от нарушителей порядка и законов. Порядок начисления тепла должен определять конструктив здания: «если хоть одно помещение в многоквартирном доме не может быть оборудовано теплосчетчиком, то и во всех помещениях нельзя устанавливать ИПУ тепла».

Для того чтобы собственники устанавливали счетчики введено в действие Постановление Правительства РФ N1380 и принята формула 3.3 начисления отопления Правил 354.

В пункте 81 Правил 354 конкретно указать документ, определяющий наличие/отсутствие возможности установки приборов учета тепла.

Стоимость установки теплосчетчика обходится в среднем в 20-25 тысяч рублей.

Вопрос кто будет тратить деньги и время на установку теплосчетчика, если по нему не считают? И причина отказа смешная, потому что сосед пьяница его не установил, вовремя не поверил или сосед в длительной командировке и не может своевременно заменить счетчик, квартира находится под арестом.

Старкова Надежда Васильевна

член Совета дома 8 Орденоносцев, г.Екатеринбург,620010

[email protected]

КОММЕНТАРИИ


 |

Тося
21.02.2019, 11:28

очень долго еще не придут к единому консенсусу,т.к. платить жильцам по ИПУ не выгодно для УК,а действующие формулы мягко говоря......

Екатерина
15.08.2018, 17:21

Конституционный суд РФ 10 июля 2018 года признал неконституционными положения ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, а также абзацев 3 и 4 п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Как указал КС, федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, предусмотрев более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию.

И сколько же потребуется времени на устранение неконституционности и нарушения принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов. Месяцы или Годы?

Каждый гражданин заинтересован, какое правило расчета стоимости коммунальных услуг действует сейчас. Поэтому пункт ст. 354 может раскрыть важные вопросы, и дать ответы так, как это установил закон.

Постановление 354 с последними изменениями 2016,

Положение от правительства РФ о коммунальных услугах было создано в июнь 2011 году. После этого в действие закона требовалось вносить поправки, поэтому каждый год в апрель, март, июль, май, середина июня и в другие месяцы вносился новый проект с изменениями. Российский закон на этот период действует согласно последним поправкам. Стоит изучить это право, до того как рассмотреть внесение поправок.

Федеральный закон в постановлении 354 содержит такие разделы:

  • Предоставление услуг, которые получит пользователь и собственник помещений;
  • Условие и главный порядок того, как подается услуга;
  • Приборы учета и расчет размера платы;
  • Перерасчет и начисление по отоплению, по электроэнергии, по воде;
  • Вопрос об отмене оказания услуг;
  • Приложение, где есть правила расчета, а также формула и норматив тарифа;
  • Изменения, которые вносятся в акт.

Действующая редакция с последними изменениями имеет некоторые поправки в соответствии к актуальной ситуации в ЖКХ. На декабрь 2015 года потребовалось утверждать поправки, которые будут вступать в силу в 2016 году. Также федерация вносила изменения в правительственное виденье этого документа в сентябрь, апрель, в конце января и другие месяцы. Многие порталы, такие как консультант плюс, уделяют внимание на текст этого положения, поэтому стоит рассмотреть каждую его часть в последней ред. на разные виды услуг.

О коммунальных услугах

Положение номер 354 регулирует потребление ресурсов ЖКХ для собственников и пользователей жилой квартир или нежилых помещений. В новой редакции закона Российской Федерации содержатся нормативы потребления и плата за них. Например, документ объясняет, когда начинает сила расчета за коммунальный пакет услуг. Вступление в силу начинается в момент возникновения прав собственности, с дня заключения аренды на помещение, с дня найма и въезда в многоквартирный дом. Судебная практика подтверждает гарант соблюдения постановления 354 по всей территории РФ, включая район Москвы, Киров и Пермь.

По отоплению

В этом разделе описано общедомовые нужды для предоставления отопления гражданам. Этот пункт объясняет в примерах, сколько по правилах должно быть начислено протяжности отопления по времени и температуры в квартире. За утвержденными нормами регулируется температура и тепло, вычисляется размер платежа за отопление.

По электроэнергии

Этим подпунктом положение определяет порядок, по которому проводится поставка и распределение электроэнергии. указаны нормы по напряжению, срок, который возможен по временному отсутствию энергии, о поверке линий и об энергосбережении. В течение года установлено ограничение на время отсутствия. Редакция содержит требования к напряжению линий по ГОСТ.

Общедомовые нужды постановление 354 платить или не платить?

Многие спрашивают, платить или не оплачивать счет на общедомовые нужны. Жилищный кодекс предусматривает, что расходы за водоснабжение и другие услуги для общедомовых нужд будут равномерно вноситься в каждую отдельную квитанцию. Это оплата важна в отношении к предоставлению коммунальных услуг, поэтому все оплачивают квитанции.

Перерасчет за отопление по общедомовому счетчику по 354 постановлению, формула расчета

Исполнитель выставляет счет за свет или за горячую воду в день оформления квитанции по счетчику. Перерасчёт для холодной проводится по формуле, где от безучетного объема воды за учетный период отнимают объем за нежилые помещения, объем за квартиры индивидуальным учетом, объем горячей воды и объем расходов на подачу воды и умножают на площадь квартиры, разделенную на площадь всех квартир. Сегодня можно бесплатно скачать приложение, которое содержит приказ 354, где есть форма расчета, корректировка и комментарии.

Отношения между коммунальными службами и гражданами регулируются правилами предоставления коммунальных услуг ПП РФ № 354 с изменениями от 2017 г. Об основных правах и обязанностях потребителей и поставщиков ЖКУ, а также спорах между сторонами читайте в статье.

из статьи вы узнаете:

Взаимодействие потребителей жилищно-коммунальных услуг и тех, кто их предоставляет, с 2011 года описывается в постановлении Правительства №354 - правилах предоставления коммунальных услуг. Этот законодательный акт регулярно подвергается корректировке. Последняя редакция выпущена 9 сентября 2017 года.

Правила предоставления коммунальных услуг по ПП РФ №354

До 2011 года взаимоотношения потребителей и коммунальщиков регулировались ПП РФ №307. С вступлением в силу ПП РФ №354 многие правила поменялись. В том числе, в постановлении появились следующие новшества:

  • введены ОДН, часто становящиеся причиной споров между гражданами и управляющими компаниями;
  • появилась возможность проверки качества предоставляемых коммунальных услуг с помощью экспертизы;
  • срок задолженности для отключения услуг сократился с 6 до 3 месяцев;
  • стало возможно платить за ЖКУ напрямую ресурсовикам;
  • потребители получили право ставить приборы учета в отдельных комнатах (это необходимо, в основном, в коммунальных квартирах), и так далее.

В целом же назначение документа осталось тем же, хотя его объем и увеличился вдвое. Очевидно, что с каждым годом появляется все больше нюансов, которые необходимо включать в правила предоставления коммунальных услуг. По этой причине в постановлении появляются изменения. Разобраться в них помогают разъяснения, подготовленные специалистами, работающими в сфере ЖКХ.

Что входит в перечень коммунальных услуг?

Получение коммунальных услуг - это одно из базовых прав гражданина РФ независимо от места его проживания. Необходимый перечень ЖКУ поставляется в жилища на постоянной основе в течение всего года. Исключение составляет только обогрев. Тепло подается по специальному регламенту, выпускаемому в каждом регионе в зависимости от погодно-климатических условий.

Правила предоставления коммунальных услуг допускают отключение всех видов ресурсов на случай ремонта или аварий. Для таких ситуаций указывается максимально допустимая продолжительность. Она подсчитывается для отчетного периода. Если на протяжении этого срока количество и продолжительность отключений ЖКУ превышает установленные нормы, то жильцы могут официально подавать претензии.

Перечислим те виды коммунальных услуг, которыми должны обеспечиваться граждане.

1. Электроснабжение. Его подача является обязательной, а любой перебой считается экстремальной ситуацией и устраняется в кратчайшие сроки. Электричество подается без перерывов в любое время суток. Его мощность по правилам предоставления коммунальных услуг должна соответствовать потребностям жильцов.
2. Холодное водоснабжение. Подача холодной воды осуществляется по общегородской или локальной сети. Если она отключается, то организуется доставка питьевой воды до колонки в пешей доступности. При подаче воды обязательными являются следующие требования:
- соответствие санитарным нормам;
- должный напор;
- бесперебойность подачи.
3. Горячее водоснабжение. Подача осуществляется по центральному водопроводу. При его отсутствии используются общедомовые или внутриквартирные нагревательные приборы.
4. Отвод канализационных стоков. При подведении воды параллельно обустраивается и ее отведение. Система канализации в жилище включает в себя общую трубу (стояк) и идущие к ней трубы от каждой из точек водоразбора.
5. Отопление. В холодный сезон осуществляется круглосуточно. Правила предоставления коммунальных услуг определяют минимальную температуру воздуха, которая должна поддерживаться в жилище.
6. Газ. Дома чаще всего подключаются к газоснабжению с помощью магистрального газопровода. Если его нет, то допустимо использовать газ из сменных баллонов или специально оборудованных для него хранилищ.

Набор коммунальных услуг зависит от уровня благоустройства дома и может существенно различаться. Если жильцы не получают каких-то ресурсов, то размер ежемесячной оплаты ЖКУ будет ниже. Все эти моменты прописываются в договоре с обслуживающей организацией.

Изменения в постановлении правительства 354 на 2017-2018 гг.

Определяемые в ПП РФ № 354 правила предоставления коммунальных услуг гражданам в 2017 году в очередной раз получили ряд изменений. Корректировки касаются наиболее актуальных для потребителей и коммунальщиков вопросов. Приведем несколько важных обновлений:

  • машино-места стали считаться нежилыми помещениями и отдельными объектами недвижимости;
  • у коммунальщиков появилось право на установку контрольных пломб и прочих приспособлений для отслеживания незаконного вмешательства в работу приборов учета;
  • управляющие компании могут быть оштрафованы за необоснованно завышенные тарифы. Для этого требуется обращение потребителя.

С правилами предоставления коммунальных услуг 354 с изменениями можно ознакомиться прямо на нашем сайте. В статье вы найдете ссылку на актуальную редакцию этого документа.

Оплата услуг ЖКХ

Потребители ЖКУ обязаны каждый месяц производить их оплату в полном объеме. Вместе с обязанностями граждане получают и определенный набор прав. Коммунальные услуги должны иметь соответствующее качество. При ненадлежащем исполнении управляющей компанией своих обязанностей жильцы могут расторгнуть договор с ней и выбрать другую организацию.

Кроме перечисленных выше ресурсов, потребление которых отслеживается по счетчикам или нормативам, жильцы оплачивают еще ряд услуг. В том числе, в квитанции прописываются следующие расходы:

  • на содержание многоэтажного дома;
  • на выполнение капитального ремонта;
  • на обслуживание лифтов (при их наличии);
  • на вывоз твердых бытовых отходов;
  • на уборку подъездов, придомовой территории и прочей общей собственности;
  • на оплату домофонов.

По правилам предоставления коммунальных услуг все эти расходы подсчитываются в управляющей компании и вносятся в квитанцию. В некоторых случаях в ней образуется достаточно большое количество пунктов, с которыми далеко не всегда удается разобраться с первого раза. При этом у каждой цифры должно быть обоснование. Любая статья вписывается в соответствии с актуальными тарифами и расценками.

В квитанции расходные статьи делятся на личные, относящиеся к конкретной квартире, и общедомовое потребление. У многих категорий граждан имеются льготы на оплату ЖКУ. Они указываются в качестве обоснования применения сниженного тарифа.

Права и обязанности потребителей и поставщиков услуг

В правилах предоставления коммунальных услуг дается строгая регламентация юридических отношений поставщиков ЖКУ и их потребителей. Этому посвящены главы 4 и 5.

Обслуживающая организация в соответствии с ее набором прав и обязанностей должна (может):

  • своевременно обеспечивать жильцов КУ. Она занимается не только предоставлением оговоренных в договоре с потребителем ресурсов, но и обслуживает прилегающую к многоэтажке территорию, общие и квартирные помещения;
  • принимать заявки на ремонт и исполнять их, своевременно устранять неисправности, поддерживать дом в надлежащем состоянии;
  • требовать своевременно оплачивать услуги в установленные сроки, начислять за их нарушения пени и штрафы. При этом в квитанции обязательно должен быть проставлен срок, в который потребителю необходимо внести деньги;
  • получать от государства компенсацию за льготников, оплачивающих ЖКУ по сниженным тарифам;
  • контролировать то, как соблюдаются правила эксплуатации инженерных сетей и технических средств;
  • проверять установленные в квартирах счетчики, состояние коммуникаций;
  • иметь допуск во все помещения.

В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг УК сами заключают договоры с поставщиками ЖКУ. Жильцы должны получать оповещения о касающихся их нештатных ситуациях. Объявления о ремонте, сроках устранения аварий и прочих отклонениях вывешиваются на доступных всем проживающим досках.

За потребителями закрепляются свои права и обязанности. В том числе, они должны (могут):

  • получать услуги должного качества в необходимом объеме;
  • обращаться за проверкой произведенных расчетов с исправлением обнаруженных ошибок;
  • получать акты и другие имеющие юридическую силу документы, с помощью которых подтверждается ущерб от аварий для его дальнейшего возмещения;
  • обязательно сообщать в аварийные службы о форс-мажорных ситуациях;
  • своевременно и полностью вносить плату за полученные ЖКУ.

Правила предоставления коммунальных услуг предостерегают потребителей от различных несанкционированных действий. При их выявлении могут быть начислены значительные штрафы.

Урегулирование спорных ситуаций между потребителями и поставщиками коммунальных услуг

Основные споры в сфере ЖКУ связаны с:

  • просрочкой потребителями положенных платежей;
  • совершением жильцами неправомерных действий (вмешательство в работу счетчиков, порча общедомового имущества и так далее);
  • ошибочным начислением оплаты за КУ;
  • невыполнением обслуживающей организацией своих обязанностей.

УК по правилам предоставления коммунальных услуг может бороться с неплательщиками пенями и отключением поставляемых ресурсов. Договороспособным должникам могут пойти навстречу и предоставить рассрочку для погашения задолженности. Неправомерные действия наказываются штрафами. Они могут накладываться и взыскиваться, в том числе, по суду.

Потребители при наличии жалобы обращаются, прежде всего, в саму управляющую компанию. Большинство нарушений устраняется именно так. Помимо самой УК спорные ситуации могут рассматриваться:

  • администрацией муниципалитета;
  • жилищной инспекцией;
  • Роспотребнадзором;
  • прокуратурой;
  • судом.

Вложенные файлы

  • Правила предоставления коммунальных услуг гражданам по ПП РФ №354.doc

Размещен на официальном сайте Минрегиона России

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 06.05.2011 N 354

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 06.05.2011 N 354

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Вопрос
Учитывая, что количество потребителей будет определяться исходя из фактически постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, может ли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у него данных о количестве зарегистрированных, либо только руководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем? А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет с количеством зарегистрированных (будет меньше), какие действия исполнителя будут правомерными?

Ответ
Исполнитель определяет размер платы за коммунальные услуги исходя из количества зарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь при предоставлении потребителем документов, подтверждающих его временное отсутствие в жилом помещении.
Что касается временно проживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, то информация о них предоставляется самим потребителем исполнителю.


Вопрос
В квартире или в жилом доме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?

Ответ
По данному вопросу нормы в Правилах N 354 отсутствуют.
Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.
Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.
По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.
На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц.
Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.

Вопрос
Собственники в квартире не прописаны, в квартире фактически проживают квартиранты. Как производить расчет платы за холодное водоснабжение при отсутствии ИПУ и ОПУ?

Ответ
В указанном случае возможно применить норму ч.11 ст.155 ЖК РФ о том, что неиспользование собственником помещения (ввиду отсутствия его прописки) не освобождает такого собственника от внесения платы за коммунальные услуги и начислять плату по нормативам потребления на количество собственников, руководствуясь при этом и нормой ч.2 ст.153 ЖК РФ о возникновении у собственника обязанности по внесению платы за коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на помещение. Или возможно установить договором управления порядок актирования фактов проживания потребителей в жилых помещениях с последующим предъявлением такого акта и счетов на оплату собственнику соответствующего помещения. Однако несогласие собственника вносить плату за коммунальные услуги исходя из количества проживающих у него квартирантов, не заявленных им в качестве проживающих, не позволит управляющей организации получить соответствующую плату.


Вопрос
Если в квартире не зарегистрирован собственник производятся ли на него начисления?

Ответ
В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности. В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги. При временном отсутствии потребителей - размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в соответствующем помещении.


Вопрос
Если квартира в собственности не одного собственника, а по 1/2, 1/3 и т.д. то начисления по нормативам производятся по каждому собственнику квартиры?
Ответ

Да, плата за коммунальные услуги определяется соответственно количеству собственников (считающихся проживающими до представления заявления о временном отсутствии - в соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ), вне зависимости от доли каждого собственника в общей долевой собственности на жилое помещение.


Вопрос
Собственник уведомляет о своем отсутствии в течение пяти лет. Мы ему не начисляем услуги, а у него в квартире в течение всех пяти лет проживают трое других людей (например, сдает квартиру в аренду без уведомления). Как быть в такой ситуации с начислениями?

Ответ
В этой ситуации необходимо выявлять и фиксировать факты проживания граждан в жилом помещении и производить начисления исходя из количества проживающих граждан и установленного периода их проживания. Рекомендуем факты проживания граждан фиксировать с участием участкового уполномоченного полицейского, так как именно это должностное лицо в соответствии с КоАП РФ полномочно рассматривать дела о проживании граждан без регистрации.

Вопрос
Как производить начисления по коммунальным услугам, если в квартире проживают незарегистрированные граждане и собственник помещения не ставит их на регистрационный учет?

Ответ
Расчет размера платы осуществляется исходя из количества зарегистрированных граждан до установления и фиксации факта проживания других граждан в порядке проверки исполнения требований административного законодательства о регистрационном учете граждан, либо управляющей организацией самостоятельно с привлечением иных лиц.


Вопрос
Как принудить собственника направить заявление в УО о наличии проживания в его квартире незарегистрированных жильцов. Какие санкции к ним можно применить? Может ли их обязать суд?

Ответ
Суд обязать собственника направить такое заявление не может.
Санкцией, которой можно воздействовать на собственника, является возмещение убытков.
Способом защиты права управляющей организации в данном случае является требование о возмещении убытков, причиненных бездействием собственника, не сообщившего о проживающих. Факт бездействия обязана доказывать управляющая организация.


Вопрос
Если субъект РФ установил нормативы потребления с вводом их в действие с 01.01.2013, имеем ли право предъявлять плату по старым нормативам?

Ответ
До 01.01.2013 - да, после - нет. При этом в период применения старых нормативов потребления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги подлежит определению с использованием расчетных формул, указанных в Правилах N 354, кроме случая применения Правил N 307 для расчетов за отопление в соответствии с Постановлении Правительства РФ N 857.


Вопрос
Как считать оплату за коммунальные услуги управляющим организациям, если субъект РФ не принял
никаких нормативов ? У нас нет ни старых нормативов ни новых!

Ответ

Под новыми нормативами потребления коммунальных услуг понимаются нормативы, принятые субъектом РФ с введением из в действие после 1.09.2012г. и установленные в соответствии с Правилами N 306 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012г. N 258 «О внесении изменений в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Под старыми нормативами понимаются нормативы, которые действовали для расчета платы за коммунальные услуги до 1.09.12г., в т.ч. утвержденные ранее органом местного самоуправления в период до 27.07.2010 года. Если на территории муниципального образования нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные ранее ОМС были отменены, то скорее всего подлежат применению нормативы потребления, действовавшие до утверждения отмененных. В указанных целях необходимо смотреть формулировку отмененных нормативных правовых актов ОМС. В период до вступления в силу новых нормативов потребления коммунальных услуг после 1.09.2012г. при определении платы за коммунальные услуги должны применяться те нормативы потребления коммунальных услуг, которые применялись в расчетах с потребителями коммунальных услуг в период действия Правил N 307, т.е. в период до 1.09.2012г.


Вопрос
Каким образом будет осуществляться начисление платы за КУ (конкретно за электроснабжение) в коммунальной квартире при отсутствии квартирного прибора учета?

Ответ
Согласно п.50 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в коммунальной квартире, осуществляется в соответствии с формулами 7, 16 и 19 приложения N 2 к Правилам. В соответствии с установленным Правилами N 354 порядком (указанными формулами) показания комнатных приборов учета в коммунальной квартире, не оборудованной квартирными приборами учета, при расчете размера платы за услуги электроснабжения не учитываются. Для такого учета необходимо квартиру оборудовать квартирным прибором учета.

Вопрос
Каким образом осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги в предусмотренных Правилами случаях при отсутствии утвержденных органами государственной власти субъектов РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении домовладений?


Ответ
Плата за коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и надворных построек, определяется по действующим нормативам потребления коммунальных услуг при их наличии. При отсутствии таких нормативов объем потребления соответствующих коммунальных услуг определяется расчетным путем.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПРИ НАЛИЧИИ ИПУ

Вопрос
Как в случае передачи показаний по телефону идентифицировать абонента. Ведь возможны ошибки, подлоги, как потом доказать, что организация не выдумала эти показания? При передаче посредством эл.почты Абонент сам в заявлении указывает свой почтовый адрес и все сообщения, приходящие с указанного почтового ящика принимаются безоговорочно, так как остается письменный след. При устной передаче не остается ничего.

Ответ
При принятии показаний приборов учета рекомендуется установить по каждому лицевому счету код, пароль и т.п., позволяющие идентифицировать плательщика.


Вопрос
По периоду принятия показаний ИПУ. Правилами N 354 определен срок представления показаний ИПУ с 23 по 25 число (не позднее 26 числа). Получить в короткие сроки решения ОСС по изменению этих сроков очень проблематично. Вопрос: если граждане передали показания ИПУ, например, 29 числа (или в любой другой день), имеем ли мы право учесть данные показания или же считать данные показания не переданными в установленный Правилами N 354 срок и произвести расчет по среднемесячному расходу?

Ответ
Согласно пп. в) п.34 Правил N 354 потребитель обязан:
- снимать показания ИПУ в период с 23-го по 25-е число текущего месяца;
- передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, (кроме случаев, когда в соответствии с Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация.
Таким образом, срок принятия исполнителем показаний ИПУ с 23 по 26 число включительно. Если потребитель не выполнил эти обязанности в указанный срок, размер платы рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления в порядке, установленном п.59 Правил N 354.
При этом считаем, что показания приборов учета, предоставленные после 26 числа расчетного месяца, могут использоваться исполнителем для расчета платы за коммунальные услуги за соответствующий месяц, если при этом не нарушается срок представления платежного документа потребителям, установленный договором с исполнителем коммунальных услуг, содержащим условия предоставления коммунальных услуг.

Вопрос
Как определить, за какой расчетный период сняты показания приборов учета, если потребители передают эти показания по телефону, через Интернет?

Ответ
Потребители обязаны снимать показания ИПУ в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца (п.34 Правил N 354). Если потребитель вовремя не передал показания ИПУ исполнителю, то размер платы определяется исходя из среднемесячного объема потребления (п.59 Правил N 354). Исходя из установленных Правилами сроков вся информация о показаниях ИПУ, поступившая в указанный период принимается исполнителем к/у для расчета размера платы за тот расчетный период, в котором своевременно переданы показания, а при длительном непредставлении показаний ИПУ - за расчетные периоды, определяемые между датами своевременного представления показаний ИПУ.

Вопрос
Как определить за какой период и в каком периоде сняты показания ИПУ, если они переданы несвоевременно?


Ответ
Нет необходимости устанавливать, какие показания к какому периоду относятся, поскольку в случае несвоевременного предоставления показаний ИПУ согласно п.59 Правил N 354 объем потребления коммунальной услуги в расчетном месяце принимается равным среднемесячному объему (если показания не предоставляются более 3 мес. - по нормативам потребления). В месяц своевременного представления показаний ИПУ объем определяется исходя из представленных показаний ИПУ за минусом объема, выставленного к оплате за предыдущие месяцы, за которые показания ИПУ не предоставлялись или предоставлялись несвоевременно.


Вопрос
Возможны ли снятие и передача потребителями показаний индивидуальных или комнатных приборов учета в сроки, отличные от сроков, установленных в пп. «в» п. 34 Правил N 354?

Ответ
Возможность снятия и передачи потребителями показаний индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета в сроки, отличные от сроков, установленных в пп. «в» п. 34 Правил N 354, отсутствует.


Вопрос
О возможности снятия показаний индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета в иные сроки, кроме как с 23-го по 25-е число текущего месяца.

Ответ
В пп. «в» п. 34 Правил N 354 содержится положение о том, что потребитель обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация .
В пп. ж) этих же Правил указано, что «Исполнитель обязан: …В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором , содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме , снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета , заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания».
Из приведенных пунктов Правил можно сделать следующие выводы:
Если потребитель самостоятельно снимает и передает показания индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, то в этом случае он обязан делать это в сроки, установленные пп. в) п.34 Правил N 354, т.е. обязан ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. Указанные сроки, установленные Правилами, по нашему мнению, изменены быть не могут.
Если действия по снятию показаний индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация (если такая обязанность закреплена за указанными лицами договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), то сроки и случаи снятии показаний указанных приборов учета исполнителем (уполномоченным им лицом) или иной организацией устанавливаются соответствующим договором или решением общего собрания собственников помещений.


Вопрос
Возможно ли принимать во внимание показания ИПУ не в том месяце, в котором он был введен в эксплуатацию, а с 1 числа следующего месяца?


Ответ
Обязанности исполнителя и потребителя учитывать показания ИПУ с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором ИПУ был введен в эксплуатацию, установлены в пп. «у» п.31 и в пп. «и» п.33 Правил N 354.


Вопрос
Как применять п.31 "у", п.33 "и" и п.81 абзац 3 Правил N 354 при разночтении в данных пунктах?

Ответ
По-нашему мнению следует применять положения п.31 «у» и п. 33 «и», поскольку они соответствуют порядку начала расчетов по показаниям вновь установленных приборов учета, исходящему из положений Закона N 261-ФЗ. Разночтения в данных пунктах планируется исключить путем внесения изменений в Правила. Однако по предварительно размещенным на сайте Минрегиона таких изменениях планируется привести положения п.31 «у» и п.33 «и» в соответствие с п.81 Правил N 354.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ГВС ПРИ ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЕ ГВС И АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ГВС

Вопрос
Если сети ХВС и сети теплоснабжения централизованные, можно ли считать, что горячая вода, подогретая в доме, подается через централизованные сети ИТО?


Ответ
Действующее законодательство не содержит понятия централизованные сети ИТО. В соответствии с Законами N 190-ФЗ и N 416-ФЗ приводятся понятия «централизованная система теплоснабжения» и «централизованная система горячего водоснабжения».
Под централизованным горячим водоснабжением понимается снабжение МКД горячей водой с помощью систем коммунальной инфраструктуры населенного пункта, в состав которой оборудование многоквартирного дома, участвующее в приготовлении горячей воды, не входит. Поскольку горячая вода приготавливается внутри дома, а в дом подается только холодная вода и тепловая энергия (ресурсы), то нельзя считать, что дом подключен к централизованным сетям горячего водоснабжения коммунальной инфраструктуры города.

Вопрос
Утверждается ли норматив на подогрев воды?

Ответ
Правилами N 306 установлен порядок определения норматива потребления газа на подогрев воды. Норматив потребления тепловой энергии на подогрев воды Правилами N306 не предусмотрен.

Вопрос
Как определяется объем тепловой энергии на отопление и ГВС в отопительный период в домах с индивидуальным тепловым пунктом с ОПУ тепловой энергии - общим для отопления и ГВС?


Ответ
Объем (количество) тепловой энергии, используемый при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (подогреве воды) в отопительный период, при наличии прибора учета, фиксирующего суммарный объем тепловой энергии, использованной при производстве коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, определяется по формуле:

где:


Объем (количество) тепловой энергии для нужд отопления (V(T)ОТ) определяется в виде разницы между показаниями ОПУ тепловой энергии (V(Т)) и объемом тепловой энергии для нужд ГВС (V(Т)ГВ):
V(T)ОТ = V(Т)- V(Т)ГВ
Начисление размера платы производится по формуле 18, 20 ПрилоNения № 2 к ПраNилам N354.
В неотопительный период V(Т)ГВ должен признаваться равным V(Т) в связи с тем, что услуги отопления в соответствии с Правилами N 354 оказываются только в отопительный период, при этом плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды согласно п.54, 70 Правил N 354 отдельно не выделяется. В этом случае, количество потребленной тепловой энергии по показаниям ОПУ (в т.ч. потери теплоэнергии, связанные с циркуляцией горячей воды в стояках и полотенцесушителях, независящие от объема потребления горячей воды и являющиеся технологическими потерями, подлежащими учету в объеме услуг на ОДН) в соответствии с формулой 20 Приложения N 2 к Правилам N 354 распределится между потребителями помещений пропорционально объему потребления горячей воды в помещениях, что по нашему мнению не соответствует сути формирования коммунальных услуг на ОДН (Правила N 306), а также принципу их оплаты пропорционально площади помещений.


Вопрос
Прошу разъяснить порядок расчета оплаты за услуги отопления и горячего водоснабжения в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства N 307 при условии отсутствия возможности раздельного учета потребления топлива на отопление и горячее водоснабжение (ИТП)?

Ответ
Объем (количество) тепловой энергии, используемый при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (подогреве воды), при наличии прибора учета, фиксирующего суммарный объем тепловой энергии, использованной при производстве коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, определяется по формуле:

где:
- объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;
- плотность воды, принимается равной 1000 (кг/куб.м);
- теплоемкость воды, равная 1 ккал/(кгЧ(о)С);
- температура горячей воды в точке водоразбора, соответствующая требованиям к качеству коммунальных услуг, за расчетный период (°C). При отсутствии фактических данных принимается равной 60°C;
- средняя температура исходной холодной воды: в неотопительный период 15°C, в отопительный период принимается равной 5°C (°C).

Объем (количество) тепловой энергии для нужд отопления (V(T)ОТ) определяется в виде разницы между показаниями ОПУ тепловой энергии (V(Т)) и объемом тепловой энергии для нужд ГВС (V(Т)ГВ):
V(T)ОТ = V(Т)- V(Т)ГВ
Начисление размера платы производится:
за услуги отопления - по формуле 7,8 ПрилоNения № 2 ПNавил № 307;
за услуги горячей воды - по формуле 20 ПрилоNения № 2 к ПраNилам N 354.

В неотопительный период V(Т)ГВ должен признаваться равным V(Т) в связи с тем, что услуги отопления в соответствии с Правилами N 307 оказываются только в отопительный период, и Правилами N 307 не предусмотрена оплата коммунальной услуги, потребленной на ОДН. При этом плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды согласно п.54, 70 Правил N 354 также отдельно не выделяется. В этом случае, количество потребленной тепловой энергии по показаниям ОПУ (в т.ч. потери теплоэнергии, связанные с циркуляцией горячей воды в стояках и полотенцесушителях, независящие от объема потребления горячей воды и являющиеся технологическими потерями, подлежащими учету в объеме услуг на ОДН) в соответствии с формулой 20 Приложения N 2 к Правилам N 354 распределится между потребителями помещений пропорционально объему потребления горячей воды в помещениях.

Идет завершение процесса оплаты.

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет

Комментарии к Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление №354)
Информация Минрегиона РФ. Информация НЕнормативного характера.

1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОТРЕБЛЕННЫЕ В ЖИЛОМ И В НЕЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ
1.1. Определение размера платы с применением нормативов потребления коммунальных услуг
1.2. Определение размера платы при наличии ИПУ
1.3. Применение тарифов на коммунальные услуги
1.4. Определение размера платы в общежитии
1.5. Определение размера платы за услуги отопления
1.6. Определение размера платы за услуги ГВС при открытой системе ГВС и автономной системе ГВС
1.7. Определение размера платы за услуги водоотведения
1.8. Определение размера платы за коммунальные услуги в нежилых помещениях
1.9. О плательщиках за коммунальные услуги

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА
2.1. Применение нормативов потребления на ОДН
2.2. Применение в расчете платы за коммунальные услуги ОПУ
2.3. О площадях мест общего пользования в МКД
2.4. Определение платы за коммунальные услуги на ОДН по видам услуг
2.5. Определение платы за коммунальные услуги на ОДН для нежилых помещений
2.6. Определение платы за коммунальные услуги на ОДН в общежитиях

3. ПЕРЕРАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПРИ ВРЕМЕННОМ ОТСУТСТВИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.1. О предоставляемых потребителями документах
3.2. Порядок и случаи перерасчетов

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
4.1. Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ИПУ при их наличии у потребителей
4.2. Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ОПУ при их наличии
4.3. Несанкционированное подключение

5. ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПРИ НАРУШЕНИИ КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
5.1. Основания и общий порядок
5.2. Изменение размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения
5.3. Изменение размера платы за услуги отопления

6. ОГРАНИЧЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
6.1. Процедура и случаи
6.2. Об определении задолженности потребителей

7. ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ
7.1. Вид платежного документа и его представление потребителям
7.2. Заполнение платежного документа
7.3. Предоставление рассрочки платежа
7.4. Участие РКЦ в расчетах за коммунальные услуги
7.5. Внесение платы за коммунальные услуги в РСО

8. ДОГОВОР С ИСПОЛНИТЕЛЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
8.1. О возможности РСО быть исполнителем коммунальной услуги при наличии управляющей организации
8.2. Границы эксплуатационной ответственности исполнителя коммунальных услуг
8.3. Отношения с собственниками нежилых помещений
8.4. Отношения Исполнителя с потребителями коммунальных услуг
8.5. Отношения с исполнителем коммунальных услуг при непосредственном способе управления МКД
8.6. Предоставление коммунальных услуг в жилых домах
8.7. Об Исполнителе коммунальной услуги в новых многоквартирных домах

9. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ
9.1. О применении правил № 549
9.2. О применении правил № 354