Поиск организации по инн. Поиск кода октмо организации

Контрагенты-"однодневки" способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 " ", закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения .

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ " "), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента .

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий , выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента . В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации").

8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков . Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру , обновляемому ФАС России.

Совет

Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным ( ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой ( ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).

И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер ( ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены ( ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом ( ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  • не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной ;
  • не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);
  • не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента . Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика ( ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012).

Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы ( ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).

Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.

Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности , и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308).

Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций , участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности ( ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).

Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора "пробной" поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки ( ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет "массовых руководителей и учредителей" , и этот факт должен был насторожить налогоплательщика ( ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – это индивидуальный код, который выдается всем юридическим, физическим гражданам, индивидуальным предпринимателям, в том числе, прошедшим регистрационную процедуру в налоговой службе.

Пошаговое руководство

Самым безопасным источником для сбора сведений о партнере является интернет-портал налоговой инспекции (ФНС). Вам потребуется:

  1. Зайти на официальный портал налоговой службы .
  2. На основной страничке портала расположена вкладка «Электронное обслуживание» , нажмите на нее, далее откроется список, из которого необходимо выбрать пункт «бизнес риски: проверка себя или контрагента».
  3. В появившемся окне будет табличка «поисковые критерии» , в ней содержаться несколько вкладок «юридическое лицо», «индивидуальный предприниматель (ИП)/КФХ», выбрать необходимое.
  4. На следующем шаге предполагается выбрать: «ИНН/ОГРН», «Название юридического лица», сделайте выбор.
  5. В поисковую строчку вбейте данные учреждения , если наверняка знаете название, можно установить пометку в строке «Поиск по точному совпадению».
  6. Внесите регион месторасположения учреждения (выбрать из предоставленной таблицы).
  7. Ввести числа проверки , нажать клавишу «Найти».

Результатом будем таблица, в которой указаны следующие данные:

  • наименование учреждения;
  • местоположение;
  • ОГРН;
  • ИНН/КПП;
  • дата прикрепления или ликвидации (если компания окончила свою деятельность);

Дополнительные сервисы, для того чтобы получить ИНН учреждения:

  1. Единый федеральный реестр , содержащий информацию о деятельности юридических лиц.
  2. Сайты ведомств , которые выдают лицензии.
  3. Официальные судебные сайты.
  4. Официальный сайт арбитражного суда .
  5. Официальный сайт УФССП РФ .
  6. Реестр дисквалифицированных лиц.
  7. Интернет-сайт РОСРЕЕСТРА .

Существуют и коммерческие сервисы, предоставляющие подобные сведения:

  • СКРИН;
  • СПАРК;
  • Контур;
  • Фокус;
  • 1С (в системе находится сведения о вновь зарегистрированных организациях);

В подобных сервисах есть более обширные внутренние резервы для исследования, так как информация из представляется в открытом доступе для использования и отыскать ее не является трудной задачей.

Реквизиты, которые не помогут разузнать ИНН предприятия:

  1. – он подтверждает только то, что учреждение сотрудничает с конкретным банком.
  2. Код причины постановки на учет (КПП) – этот реквизит не является обязательным, который выдаётся налоговым органом. Настоящий код указывается на всех документах по безналичным оплатам за товары или услуги. Один и тот же код КПП может принадлежать сразу нескольким компаниям.
  3. Местоположение фирмы – несколько юридических лиц может быть зарегистрировано по одному адресу.

Как найти ОГРН?

ОГРН – это не обычный набор чисел, присутствие индивидуального кода говорит о том, что деятельность компании осуществляется в точном соответствии с законодательством, а, следовательно, является надежным партнером.

Как разыскать ОГРН:

  1. Через налоговую службу. В первую очередь, на ум приходит место, где сосредоточено огромное количество кодов ОГРН, а именно орган, который их выдает. Для этого следует:
    • подготовить необходимые документы, подготовить заявление и записаться на прием к специалисту налоговой службы;
    • оплатить госпошлину;
    • подать заявление;
    • прийти в указанное время (как правило через пять суток) и получить индивидуальный код ОГРН;
  2. Через специальный портал ФНС. Не обязательно являться в отделение налоговой службы лично, операцию разрешается проделывать на интернет-сайте, необходимо:
    • в поисковую строчку нужно ввести название учреждения/прочую известную информацию;
    • нажать клавишу «поиск»;
    • через некоторое время система даст несколько вариантов, выберите подходящую компанию и посмотрите ее код;
  3. По средствам контрольного числа. Услуги налоговой службы предоставляют пользователю возможность многогранного исследования. Даже если правильное наименование фирмы вам неизвестно, можно разузнать код ОГРН применяя контрольное число.
  4. По ИНН. Принцип действий тот же, что и с контрольным числом. В строку поиска нужно ввести ИНН компании, которая вас интересует.

Как найти отделение налоговой инспекции, в которой зарегистрирована организация?

Определить номер налоговой инспекции возможно на интернет-портале налоговой инспекции.

Адресный поиск инспекции выполняется с использованием поисковой формы, расположенной на портале ведомства, по юридическому адресу регистрации учреждения:

  1. В основном окне сайта Федеральной налоговой службы размещена вкладка «Узнай местонахождение ИФНС», необходимо пройти по ней. Далее потребуется указать код отделения инспекции, скорее всего он вам не известен. Можно оставить поле пустым, нажать «далее».
  2. На открывшейся странице будет предложено из предоставленного перечня выбрать нужный регион, район, населенный пункт (если предприятие располагается не в черте города). Оставьте строки пустыми, если сведения неактуальны и нажмите «далее».
  3. Следующим пунктом требуется из предоставленного перечня найти улицу размещения учреждение. Если это населенный пункт и улиц там нет, оставьте строки пустыми и нажмите на клавишу «далее».
  4. Откроется новая страница, где будет указан номер налоговой службы (первые 2 цифры указывают на код региона, прочие – это порядковый номер), местонахождение, контакты для связи и график работы. Внизу указаны адреса отделений, где локализующиеся в вашем районе налогоплательщики обязаны проходить процедуру регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и оформлять новые фирмы. Это может быть, как та же организация, так и другая.

Бизнес – это всегда большой риск. Особенно когда речь заходит о кредитах для торговли, предоплатах, авансах и т.д., ведь в таких случаях нужно быть всегда начеку. Чтобы не попасться на удочку недобросовестных партнеров или же других контрагентов, стоит осуществлять проверку подобных предприятий до того, как связать свой бизнес с ними какими-либо договорами и т.д.

К сожалению, чаще всего доверительные отношения приводят к крупным неприятностям, которые могут «потопить» все, чего вы добивались столь длительное время, по шагам выстраивая свой бизнес.

Проверка партнеров по бизнесу перед заключением договоров — правило успешного бизнеса.

Нюансы присвоения ИНН Федеральной налоговой службой

Во время присвоения идентификационного кода плательщику налоговых выплат, налоговой службой учитывается, кем является последний — физическим лицом или же юридическим. Так как для них правила присвоения данного номера различны.

  1. Если заняться предпринимательской деятельностью принимает решение физическое лицо, за которым ранее не был закреплен индивидуальный идентификационный номер, то ему присваивают код, состоящий из двенадцати цифр, повторяющихся в произвольном порядке, что дает возможность за каждым предпринимателем закрепить не повторяющийся код. Первая четверка — означает место выдачи ИНН, а следующая шестизначная комбинация – это номер учетной записи, созданной в ФНС. Следующие две цифры называются проверочными и выполняют роль контрольных, облегчающих процесс обработки информации о плательщиках налогов. Физическое лицо имеет право отказаться от присвоения ему ИНН, и в таком случае вся информация о его деятельности будет собираться лишь по предоставленным налоговой службе данным.
  2. Если предпринимательскую деятельность регистрирует юридическое лицо, то ему присваивают идентификационный номер, представляющий собой десятизначную комбинацию. В данном случае первая цифровая четверка также является показателем места выдачи ИНН. Следующая пятерка цифр – это основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или номер записи в налоговой службе. Оставшаяся одна цифра является контрольной. В отличие от физического лица, юридическое не имеет возможности (в соответствии с налоговым законодательством) отказаться от присвоения идентификационного налогового номера, так как такие действия значительно усложнят рабочий процесс налоговой службы. Поиск организации по ИНН осуществляется гораздо быстрее.

28.08.18 59 945 28

И почему это важно

Фирма может внешне выглядеть благополучно, иметь красивый офис и вежливый отдел продаж, а внутри там огромные долги, суды и директор в бегах.

Алена Ива

А если вы принимаете к вычету НДС , вам налоговая может устроить вырванные годы только за то, что контрагент покажется ей каким-то неблагонадежным.

Поэтому контрагентов надо проверять. Вот как это делать.

Сразу оговорюсь: есть 16 способов проверить контрагента по разным базам, сайтам и сервисам, и если пользоваться всеми, то это будет стоить времени. С другой стороны, прошедший все 16 шагов контрагент - это золото. Если вы начали проверку, и первые же пять этапов оказались провальными, можно сразу отказывать этому контрагенту - маловероятно, что дальше вы найдете что-то хорошее.

Как проверить контрагента: пошаговые действия

  1. Запросить у потенциального контрагента копии основных документов.
  2. Получить актуальную выписку из Росреестра.
  3. Проверить, не массовый ли адрес у контрагента.
  4. Проверить, не дисквалифицирован ли директор.
  5. Уточнить, какой бизнес ведет контрагент: малый или средний. Это покажет уровень оборотов фирмы и количество сотрудников в организации.
  6. Проверить, не банкрот ли контрагент.
  7. Проверить, не исключен ли контрагент из ЕГРЮЛ.
  8. Поискать контрагента в базе судебных приставов.
  9. Проверить контрагента в картотеке арбитражных дел.
  10. Изучить бухгалтерскую отчетность контрагента. Это покажет, прибыльный ли у него бизнес.
  11. Проверить паспорт руководителя или ИП на действительность.
  12. Если со стороны контрагента договор собирается подписывать человек с нотариальной доверенностью, уточнить, не истек ли ее срок.
  13. Если у вашего контрагента должна быть лицензия на осуществление деятельности, проверить ее действительность.
  14. Посмотреть, не номинальный ли директор.
  15. Проверить, не вносит ли контрагент изменения в ЕГРЮЛ.
  16. Проверить, не внесен ли контрагент в реестр недобросовестных поставщиков.

Зачем проверять контрагентов

Недобросовестные компании очень хорошо умеют изображать благонадежность. Доверять нельзя ни обильной рекламе в интернете, ни щедрым скидкам, ни дорогим костюмам. Вот зачем проверять контрагентов по документам.

Вычислить тех, кто не выполнит обязательства. Мои клиенты часто рассказывают о недобросовестности партнеров. Салону красоты плохо сделали ремонт и пропали - потери составили треть от первоначальной суммы ремонта. Строителям заказчик три года не оплачивал выполненные работы - нужно было подавать в суд, но заказчик обанкротился.

Часто бывает, что покупатель принимает товар и не платит. Или наоборот: поставщик получает аванс и не отгружает товар. Проверка поможет решить, стоит ли сотрудничать с контрагентом, или есть риск, что он не выполнит свои обязательства.

Не работать с однодневками. Контрагент может оказаться фирмой-однодневкой, которая была создана неделю назад специально для того, чтобы взять с заказчиков авансы и исчезнуть. В этом случае вы потеряете только деньги, но это тоже неприятно.

Может оказаться так, что фирмы вообще не существует. Есть сайт, есть название и счет для перевода денег, но юридического лица нет, а за сайтом скрываются обманщики.

Вычислить мошенников. Ваш контрагент может совершать финансовые преступления, например, заниматься обналом или набирать незаконные кредиты. В таком случае правоохранительные органы будут проверять не только контрагента, но и вас как его партнера.

Избежать работы с банкротом. Вы можете связаться с фирмой, которая находится в состоянии банкротства. Если вы переведете такой фирме деньги, увидите вы их не скоро, если вообще увидите.

Любую сделку с банкротом, в том числе вашу, вправе оспорить в суде кредиторы. Чтобы получить деньги назад, нужно включаться в реестр кредиторов и ждать окончания процедуры банкротства, которая может длиться несколько лет.

Не иметь проблем с налоговой. Если налоговая посчитает, что вы недостаточно проверили добросовестность потенциального контрагента, вам могут отказать в налоговой выгоде. То есть вы не сможете заплатить меньше налогов - получить налоговый вычет или применить пониженную налоговую ставку.

Случай из жизни. После налоговой проверки одной компании доначислили налог на прибыль и НДС в размере 10 миллионов рублей. Штраф и пени вышли еще на 4 миллиона.

Причиной для этого стал один договор поставки. Налоговая сказала, что фирма не проявила должную осмотрительность при заключении договора: контрагент не мог вести реальную хозяйственную деятельность, не платил налоги и вообще существовал только на бумаге.

Пошли в суд, но он встал на сторону инспекции. Оказалось, что контрагент вообще был исключен из реестра юридических лиц.

В ходе проверки налоговая выяснила, что паспорта человека, подписавшего договор от имени контрагента, не существует, а подписи поддельные. Потом к этому делу подключились сотрудники полиции - началось настоящее веселье. Полиция искала непоставленный товар, генерального директора и подняла на уши всех партнеров нечестного контрагента, в том числе нашу несчастную компанию, которой в итоге пришлось доплатить налоги и уплатить штраф.

Исполнительное производство начинается после выигранных дел в суде. Это говорит о том, что потенциальный партнер не только судится и проигрывает, но и продолжает не платить по счетам.

На этом же ресурсе можно посмотреть и задолженность по налогам, их тоже взыскивают через судебных приставов.


Проверить контрагента в картотеке арбитражных дел

Если доверенности на сайте нет или она отозвана, договор подписывать нельзя - такая сделка может быть признана недействительной. Сначала нужно связаться с руководителем контрагента, получить доказательства одобрения сделки и запросить новую доверенность.

Проверить действительность лицензии

Если у вашего контрагента должна быть лицензия на осуществление деятельности, ее действительность лучше проверить - мало ли что. Без лицензии он просто не вправе заключать сделки.

Наличие лицензии можно посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ на сайте налоговой , а ее действительность проверить адресно.

Например, проверить лицензию на продажу алкоголя можно в реестре лицензий Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка , а на образовательную деятельность - в реестре лицензий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков сразу не характеризует организацию как ненадежную. Но вместе с остальными способами проверки создаст общую картину по контрагенту.

Регламент, чтобы не запутаться и ничего не забыть

1 августа налоговая опубликовала в открытом доступе больше информации о компаниях. Но эту информацию , поэтому я подготовила Регламент проверки контрагента , который можно распечатать и прикладывать к сделкам. Так вы покажете налоговой или суду, что проверили партнера максимально подробно.

Еще регламент поможет решить, имеет ли смысл работать с потенциальным контрагентом.

Я рекомендую рассматривать все шаги проверки в совокупности. Если потенциальный контрагент не прошел проверку по одному или двум шагам, можно уточнить у него причины и потом принять решение о заключении договора. Если вы видите, что контрагент не прошел проверку по большинству шагов, не стоит рисковать - ищите партнера понадежней.