Начальник станции. Уточнены права и обязанности начальника железнодорожной станции Начальник ж д станции

Начальник станции руководит работой станции и несет полную от­ветственность за выполнение показателей работы станции и уста­новленных заданий. Грузовыми и коммерческими операциями ру­ководит заместитель начальника станции по грузовой и коммер­ческой работе (ДСЗМ или ДСМ). Непосредственно на местах общего пользования работой руководят начальники (заведующие) грузо­вых районов (дворов). При небольших объемах работы на местах необщего пользования эту работу выполняют старшие приемосдат­чики . При значительных объемах работы на местах необщего пользования может вводиться должность заместителя начальника станции по подъездным путям .

На крупных (внеклассных) грузовых станциях имеется главный инженер (ДСГ) , в обязанности которого входят разработка, обнов­ление и внедрение технологического процесса, разработка и реали­зация мероприятий по обеспечению безопасности движения, охра­не труда и технике безопасности работников. Он отвечает за рацио­нальное использование технических средств и устройств, проводит анализ работы станции. При отсутствии должности главного инже­нера его функции выполняет заместитель начальника станции.

Руководство оперативной работой станции возлагается на замес­тителя начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) . Он осу­ществляет контроль за выполнением суточных и сменных планов, соблюдением технологического процесса, обеспечением безопасно­сти движения. Непосредственное руководство оперативной работой осуществляют сменные работники: ДСЦ, сменный инженер по гру­зовой и коммерческой работе, дежурный по станции (ДСП) . Каждый из них выполняет обя­занности в соответствии с должностными инструкциями.

ДСЦ - диспетчер маневровый (в обиходе маневровый диспетчер), управляет всей работой по выполнению сменного плана гру­зовой станции. Заступая на дежурство, он знакомится с оперативными приказами, суточным планом погрузки и выгрузки грузов, изу­чает заявки грузоотправителей на отправление груза, положение ва­гонного парка на станции, подъездных путях и подходах к станции. В начале смены ДСЦ доводит план работы до исполнителей, а в про­цессе дежурства корректирует его по четырехчасовым периодам в зависимости от оперативной обстановки на станции.

На протяжении своего дежурства ДСЦ ведет график исполненной работы (ГИР) , необходимый для оперативного планирования и руководства маневровой, грузо­вой и поездной работой, качественного анализа работы за смену, где фиксируется занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов, ожидаю­щих погрузку или выгрузку.

Грузовой оператор - ведет оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, работы контейнерного пункта и авто­транспорта по завозу и вывозу груза, номерной учет наличия и рас­положения местных вагонов.

Наблюдение за ходом погрузки-выгрузки вагонов осуществляет приемосдатчик , используя переносной терминал для связи с манев­ровым диспетчером, грузоотправителями , грузополучателями и то­варной конторой.

В процессе диспетчерского руководства используется информа­ция о подходе поездов и грузов, ходе выполнения грузовых опера­ций, наличии, назначении и расположении вагонов на станционных путях, погрузочно-разгрузочных фронтах и подъездных путях и др.

Рабочие места ДСЦ и сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе оборудуют необходимыми средства­ми связи, информационными табло, установками промышленного телевидения, компьютерной техникой.

Сменный инженер (старший техник) по грузовой и коммерчес­кой работе обеспечивает выполнение сменного плана грузовой ра­боты на местах общего пользования, осуществляет текущее плани­рование, учет наличия свободных мест на складах и оперативный контроль за выполнением плана погрузки-выгрузки и сортировки мелких отправок на местах общего пользования. Он согласовывает план работы с ДСЦ, начальником производственного участка меха­низированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ) и диспетчером автопредприятия, а также осуществляет контроль за своевременной подготовкой к погрузке, подачей, расстановкой и уборкой вагонов с грузовых фронтов мест общего пользования, ве­дет оперативный учет грузовой работы.

Дежурный по станции (ДСП) - осуществляет непосредственное руководство приемом, рас­формированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов.

Начальник Агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) - осуществляет контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки грузов, оформлением грузовых перевозочных документов, расчетами с грузоотправителями и грузополучателями, ведением ус­тановленных форм учета и отчетности.

Начальник грузового района, - обеспечивает выполнение планов погрузки по грузовой работе на местах общего пользования и подъез­дных путях, осуществляет контроль за своевременной подачей и рас­становкой вагонов на грузовых фронтах, организует выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Эффективность оперативного управления и взаимодействия всех подразделений грузовой станции во многом зависит от средств пе­редачи информации, которые составляют органичную часть техно­логии работы станции.

Помимо уже упомянутых видов связи, на грузовых станциях ис­пользуется система «Строп», которая обеспечивает взаимный вызов и ведение переговоров между приемосдатчиками, машинистами кра­нов, старшим приемосдатчиком, работниками контрольно-пропуск­ного пункта и автомобильным диспетчером.

ДСЦ руководит единой сменой станции, состоящей из работни­ков служб перевозок, грузовой и коммерческой работы, локомотив­ной, вагонной, сигнализации и связи, подъездных путей, портов и автомобильного транспорта. Организация единой смены позволяет обеспечить слаженность в работе грузовой станции, выполнение го­сударственных заказов и договорных обязательств. В непосредствен­ном подчинении ДСЦ находятся составители поездов, машинисты маневровых локомотивов, коммерческий агент.

В зависимости от местных условий и объема работы распределе­ние обязанностей между ДСЦ, сменным инженером по грузовой и коммерческой работе и ДСП может изменяться. В частности, при отсутствии на станции сменного инженера его обязанности выпол­няет ДСЦ, а если нет должности ДСЦ, руководство маневровой и грузовой работой на станции осуществляет ДСП.

В процессе управления грузовой работой большое значение име­ет информационное взаимодействие с клиентурой, которое выпол­няется на договорной основе. Предварительная грузовая информа­ция грузополучателям передается по телетайпу или телефону в соот­ветствии с заключенными договорами.

размер шрифта

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 31-05-2011 1186р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ (2020) Актуально в 2018 году

10. Права, обязанности и ответственность начальника железнодорожной станции

10.1. Железнодорожную станцию возглавляет начальник железнодорожной станции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке. Начальник железнодорожной станции является уполномоченным представителем работодателя - ОАО "РЖД".

Компетенция и условия его деятельности определяются: Трудовым кодексом РФ, настоящим Положением, другими нормативными документами ОАО "РЖД", заключаемым с ним трудовым договором, а также доверенностью, выдаваемой начальником Дирекции управления движением в установленном в ОАО "РЖД" порядке. Начальник железнодорожной станции руководит деятельностью железнодорожной станции в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с нормативными документами ОАО "РЖД" и Центральной дирекции.

10.2. Начальник железнодорожной станции имеет право:

Координировать деятельность подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции по выполнению технологического процесса ее работы;

Осуществлять в железнодорожном узле (станции) оперативное разрешение спорных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, на основе требований действующих нормативных документов МПС, ОАО "РЖД", в т.ч. корпоративных стандартов и регламентов;

Давать оперативные указания работникам структурных подразделений, обеспечивающим эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, с целью предотвращения угрозы жизни людей, безопасности движения поездов, а также в случае выявления нарушений охраны труда и пожарной безопасности;

Контролировать соблюдение подразделениями, обеспечивающими эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, предусмотренных технологическим процессом нормативов выполнения операций;

В установленном порядке выходить с предложением к руководству подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, о принятии мер дисциплинарного воздействия к работникам в случае нарушения ими нормативных актов в сфере железнодорожного транспорта, корпоративных стандартов и регламентов либо приостанавливать деятельность работников подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, в случаях, когда действия работников создают угрозу жизни людей, безопасности движения поездов или безопасности людей, с оперативным сообщением руководителю соответствующего подразделения для принятия мер;

Давать предложения о поощрении работников подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, за предотвращение аварийных ситуаций и улучшение использования пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции, повышение надежности работы технических средств;

Организовывать комиссии с участием представителей подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, владельцев железнодорожных путей необщего пользования и подвижного состава, грузоотправителей и грузополучателей по выработке решений, направленных на улучшение работы железнодорожной станции, формирование перспективных и годовых планов развития, внедрения новой техники, передовых методов труда, совершенствования технологии работы, строительства и реконструкции сооружений и технических устройств железнодорожной станции;

При необходимости, рассматривать и согласовывать планы производства работ, проводимых на территории железнодорожной станции.

Оперативные решения начальника железнодорожной станции по вопросам приема, пропуска, отправления поездов, выполнения маневровой работы, соблюдения требований безопасности движения и охраны труда на железнодорожной станции обладают приоритетом по отношению к решениям, принимаемым другими руководителями подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции. Данные распоряжения начальника железнодорожной станции обязательны для исполнения всеми работниками этих подразделений.

10.3. Начальник железнодорожной станции обязан:

Организовывать работу железнодорожной станции на основе технологического процесса работы железнодорожной станции, эффективного использования технических средств и внедрения передовых методов труда;

Обеспечивать выполнение основных показателей работы железнодорожной станции (группы железнодорожных станций);

Своевременно актуализировать техническо-распорядительный акт и технологический процесс (технологическую карту) работы железнодорожной станции (группы железнодорожных станций) и другие документы по производственно-хозяйственной деятельности железнодорожной станции;

Проверять условия охраны труда и выполнения техники безопасности работников своей железнодорожной станции на железнодорожных путях необщего пользования (в соответствии с заключаемыми договорами). При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения или сохранности вагонного парка, прекращать подачу/уборку вагонов до устранения неисправностей;

Организовывать работу оперативного штаба по снегоборьбе на железнодорожной станции;

Формировать в коллективе железнодорожной станции корпоративную культуру и необходимый психологический климат.

10.4. Начальник железнодорожной станции несет ответственность за:

Выполнение технологического процесса (технологической карты) работы железнодорожной станции;

Обеспечение безопасности движения в хозяйствах перевозок и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок на железнодорожной станции в соответствии со своими должностными обязанностями;

Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности движения, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, охране труда, улучшению условий труда работников железнодорожной станции;

Проведение инструктажей работникам железнодорожной станции;

Состояние трудовой и производственной дисциплины в коллективе железнодорожной станции;

Своевременную подготовку персонала, инвентаря и документации железнодорожной станции к работе в зимних условиях;

Мобилизационную готовность станции, а также организацию и контроль проведения занятий по гражданской обороне, поддержание в надлежащем состоянии средств защиты работников железнодорожной станции, средств связи и оповещения;

Выполнение других задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта, настоящим Положением и другими нормативными документами ОАО "РЖД".

Как уточнили в Росжелдоре, такие поправки потребовались из-за изменений в структуре управления железными дорогами. Вертикальная и горизонтальная интеграция привели к необходимости уточнить порядок взаимодействия всех участников процесса перевозок на линейном уровне.

Напомним, что начальник станции всегда являлся не просто руководителем подразделения, но и представителем железной дороги в регионе. Поэтому потребовалось внести некоторые поправки в ведомственные нормативы, чтобы оперативные решения начальника станции обладали должным уровнем приоритетности для работников всех хозяйств в ее границах.

Как следует из документа, станция - подразделение дорожной дирекции управления движением. При этом ее работа управляется из центра организации работы железнодорожных станций. Такая конфигурация подчиненности позволяет эффективнее управлять работой на двух уровнях - вертикальном и горизонтальном.

Весьма существенный момент, на который следует обратить внимание: положение, регламентирующее деятельность начальника станции, признается нормативным документом ОАО «РЖД». Иными словами, обязательным для работников структурных подразделений не только Центральной дирекции управления движением, но и других филиалов ОАО «РЖД», связанных с работой железнодорожной станции. Это прежде всего необходимо для обеспечения безопасности движения поездов, маневровой работы, труда работников холдинга и пассажиров, а также - сохранности грузов и охраны окружающей среды.

Отсюда вытекают основные положения: начальник станции вправе дать оперативные указания работникам всех структурных подразделений, от деятельности зависит обеспечение безопасности. А при выявлении нарушений законодательства в сферах охраны труда, пожарной безопасности, природоохранной деятельности и транспортировки опасных грузов - временно приостановить технологические процессы и отстранить от работы виновных с последующим докладом для принятия мер. Этот доклад направляется не только начальнику подразделения, к которому приписан нарушитель, но и руководству Регионального центра корпоративного управления - т.е. выйти на дорожный уровень с аудиторскими по сути выводами.

Ряд других прав и обязанностей начальника станции определены тем, что он возглавляет узловую рабочую группу, в рамках которой рассматриваются стратегические вопросы по качества работы станции. Кроме того, начальник станции уполномочен следить за соблюдением нормативных сроков доставки грузов, порожних вагонов, выполнением транзитных операций и устранять риски их нарушений.

Текст документа см. в электронном выпуске № 592 и печатной версии № 16 (250) журнала «РЖД-Партнер Документы»

Александр Солнцев

Заявка на перевозку грузов предоставляется в управление железной дороги отправления груза в трех экземплярах. Один экземпляр заявки на перевозку грузов направляется грузоотправителю с отметкой об ее принятии или об отказе, другой - начальнику железнодорожной станции отправления для исполнения и контроля. Форма бланка заявки на перевозку грузов в вагонах и контейнерах (форма ГУ-12) предусматривает автоматизированную обработку данных заявки (см. приложение №35). Заявка содержит специальную строку Экспедитор для полного наименования и кода организации, экспедирующей груз при перевозках за пределы России.  


Не позднее, чем за 3 дня до начала выполнения заявки на перевозку грузов начальник железнодорожной станции совместно с грузоотправителем уточняет количество необходимых для подачи вагонов, контейнеров по дням, родам грузов и железным дорогам . Эти данные заносятся в учетную карточку выполнения заявки, которую подписывают начальник железнодорожной станции и грузоотправитель по окончании каждых отчетных суток.  

Начальник железнодорожной станции должен установить приказом порядок объявления и уведомления о прибытии груза. Уведомление должно быть послано в день прибытия груза, но не позднее, чем в 12 ч. дня, следующего за днем прибытия грузов.  

Начальник железнодорожной станции  

Учет ведется отдельно по каждому грузоотправителю, а при железнодорожных перевозках, в частности, также отдельно по каждому грузу номенклатуры плана (9, разд. 2, 2) и отдельно по грузам, отгружаемым сверх плана и вне плана (9, разд. 2, 16). Учетные карточки подписываются работниками транспортного предприятия (начальником станции , порта, пристани, ответственным представителем автотранспортного предприятия) и грузоотправителя.  

Суточный и сменный планы разделяются на планы работы с вагонами общесетевого и собственного парка предприятий. При организации работы по единому технологическому процессу должно предусматриваться совместное составление оперативных планов , работниками станции примыкания и железнодорожного цеха предприятия. Если предприятие расположено вблизи станции примыкания, причем основной работой станции является обслуживание подъездного пути, план составляется совместно начальником станции примыкания и начальником службы движения ЖЦ. Если предприятие удалено от станции либо обслуживание подъездного пути не является основной работой станции примыкания, а также в тех случаях, когда станция обслуживает несколько подъездных путей, планирование работы производится в такой последовательности  

Высылает письменные или телеграфные (телексные) поручения и разнарядки в адреса пограничных ТЭК или начальников железнодорожных погранстанций на отправку грузов в международном железнодорожном сообщении. Разнарядки на импортные грузы высылаются с расчетом получения их пограничными станциями не позднее чем за 24 часа до прибытия груза.  

Фонды, резервы и финансирование относятся к числу хозяйства. является уставный фонд . Кроме этого, сами предприяг тия создают амортизационный и другие специальные фонды целевого назначения , а также резервы. Финансирование имеет также строго целевое назначение , как и специальные фонды . К целевым средствам приравнены и местные доходы железнодорожных станций, остающиеся в распоряжении начальников станций и не причисляемые к прибылям дороги.  

Коммерческий акт подписывается заместителем начальника станции по грузовой работе, заведующим грузовым двором, приемо-сдатчиком железнодорожной группы района порта (ЖДГПР) и представителем порта.  

Данные о подходе сообщаются начальнику смены или диспетчеру железнодорожного цеха, на заводскую сортировочную станцию , на станции погрузки и выгрузки, в службу погрузки и выгрузки, в отдел сырья и топлива завода, приемосдатчикам груза и субклиентам железнодорожного цеха.  

Рост объемов перевозочной работы, а также проведение технической реконструкции потребовали укрепления единоначалия во всех звеньях транспорта. В связи с этим в 1930 г. Правления дорог были заменены дирекциями, директор дороги действовал на основе единоначалия. Одновременно были внесены изменения в организационную структуру линейных предприятий, локомотивные депо, находившиеся в ведении начальников станций , выделены в самостоятельные хозяйственные единицы, подчиненные начальнику эксплуатационного района. В составе эксплуатационного района были организованы отделы тяги, пути, связи и сигнализации, планово-финансовый, труда и кадров. Используя право оперативного руководства, центральные управления Народного комиссариата путей сообщения стали непосредственно руководить не только дорогами, но и эксплуатационными районами. В результате, величина которых дифференцирована по классам и группам предприятий железнодорожного транспорта . Классификация устанавливается в зависимости от объема и сложности работы. Железные дороги делятся натри группы, локомотивные депо на четыре группы, станции на шесть классов и т. д. Например, месячный оклад начальников служб дорог первой группы составляет 240-260руб., второй - 220-240 и третьей - 200-220руб. Начальнику локомотивного депо первой группы установлен месячный оклад 210-230 руб., а четвертой - 170-180 руб.  

При чрезмерном накоплении гружёных вагонов и грузов на станции и примыкающих к ней железнодорожных подъездных путях в связи с несвоевременной выгрузкой грузов и вывозом их грузополучателями, если вследствие этого создастся угроза нарушения нормальной работы данной станции или отделения дороги, начальник железной дороги может приостановить погрузку грузов назначением на данную станцию (кроме внеклассных) или в адрес определённого грузоот-лравителя на срок не более 2 суток.  

Смотреть страницы где упоминается термин Начальник железнодорожной станции

:    Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Выпуск 1 (1987) -- [

Профессия начальника поезда очень интересна и ответственна, конечно. Есть в ней один существенный плюс - она стабильна как никогда. Даже в самые переломные периоды жизни государства, тяжелые экономические или политические кризисы в условиях закрытия или банкротства многих крупных объектов промышленности, железная дорога будет функционировать всегда. Перевозка грузов и пассажиров - это процесс, который может быть нарушен только в условиях войны. Но не будем о страшном. Давайте рассмотрим профессию начальник поезда в мирное время.

О категории руководителя

Эта профессия напоминает капитана, вот только впереди не бесконечные морские просторы и а тянущиеся практически от самого горизонта рельсы. Начальник выполняет свой в тесном купе. У него нет просторного кабинета.

Начальники поездов в России работают на "РЖД". Это такая всем известная аббревиатура. Расшифровывается она как Российские железные дороги. Сами же работники раскрывают ее по-своему, с долей профессионального юмора: "Редко живем дома". И это правда. Рейсы по продолжительности могут занимать от одних суток до нескольких недель. Вся профессиональная жизнь работника железной дороги проходит в дороге, да и не только профессиональная, а просто жизнь. Выбирают, как правило, такую профессию те люди, которым комфортно от частых переездов, смен часовых полисов и т. п. Можно сказать, что работники железной дороги - это настоящие искатели приключений. Но это лирика...

Чем занимается начальник поезда "РЖД"?

Как уже говорилось, данная профессия относится к категории руководителей, поэтому в его ведомстве находится все, что касается передвижения поезда и комфортабельного проезда в нем. В его неукоснительном подчинении находятся все проводники, а также персонал поезда, который отвечает за восстановление любых технических неполадок, начальник поезда отвечает за прибытие или отправление поезда (без опозданий), комфорт и безопасность, разбирает конфликтные ситуации, которые могут возникнуть в дороге.

Образовательный ценз

На должность начальника поезда, осуществляющего перевоз пассажиров, вправе претендовать лицо, имеющее высшее образование по профессии и период работы в организации, обслуживающей пассажирские перевозки, от одного года или среднее образование по профессии и продолжительность работы соответственно от двух лет. На эту должность назначаются, а также освобождаются от нее только руководителем того предприятия, которое осуществляет перевозки. Существует специальный документ, в котором изложен перечень того, что должен знать работник, занимающий должность, свои обязанности, права и ответственность. Этот документ называется должностная инструкция начальника поезда.

Должностные обязанности

Должностные обязанности начальника поезда достаточно обширны, поскольку он контролирует все, что происходит с поездом (как внешние, так и внутренние факторы). Вот основные из них:

  • проводит технический контроль исправности функционирования вагонов в поезде;
  • выстраивает процесс работы приема вагонов в хорошем состоянии;
  • контролирует результаты ремонтных работ вагонов, соизмеряя их с установленными стандартами качества, исправность системы отопления, своевременное снабжение вагонов поезда водой, а также топливом, оснащение поезда средствами, обеспечивающими пожарную безопасность, медицинскую помощь;
  • создание условий для комфортного размещения пассажиров: наличие белья для сна, чая, некоторых продуктов для осуществления торговой деятельности, печатных изданий из области периодики и т. д.;
  • контролировать деятельность бригады поезда, отслеживать деятельность каждого с целью пресечения случаев нарушения трудовой дисциплины;
  • проведение инструктажа сотрудников и пассажиров о технике безопасности в поезде;
  • довести до бригады идею важности достижения высокого уровня обслуживания пассажиров;
  • не допускать сбоев в работе радио пункта пассажирского поезда;
  • своевременно подавать информацию станциям о количестве свободных и освобождающихся мест в пассажирском поезде на пути следования;
  • следить за тем, чтобы поезд двигался в соответствии с расписанием;
  • инспектирует размещения багажа в вагонах, а также тех лиц, которые используют проездной билет;
  • следить за удобным размещением в вагоне лиц определенной категории (инвалиды, страдающие тяжелыми заболеваниями, старики, женщины с маленькими детьми);
  • пресекать нарушения порядка и правил поведения на пути следования;
  • оказывать помощь пострадавшим в случае аварии;
  • проводить операции по составлению документов при пересечении границы пассажирским поездом;
  • осуществлять контроль деятельности пассажиров при пересечении границы, а также в пограничном районе;
  • сдавать вагоны для проведения ремонтных работ;
  • стремится к внедрению инновационных методов в работу по обслуживанию пассажиров.

Права должностного лица

Работа начальника поезда включает не только обязанности, руководитель имеет целый ряд прав. В частности, он имеет право:

  • активно представлять свои предложения своему руководству по усовершенствованию процесса обслуживания пассажиров на пути следования;
  • быть информированным, то есть получать от руководства информацию по вопросам своей деятельности;
  • вести документацию в рамках своей должности;
  • оказывать содействие в деятельности вышестоящему руководству.

Ответственность должностного лица

Должностная инструкция предполагает как права и обязанности в данной должности, так ответственность лица перед руководством. Как известно, прав и обязанностей не бывает без ответственности. Вот некоторые их них:

  • предполагается наказание за несоблюдение правил в исполнении возложенных на него должностных обязанностей, которые предусмотрены должностной инструкцией начальника поезда;
  • за нарушение прав в процессе своей непосредственной профессиональной деятельности;
  • предусмотрено наказание за нанесение ущерба.

А какие виды поездов бывают?

В своем арсенале имеют широкий спектр скоростной, скорый, пассажирский, электричка, туристический, восстановительный, пожарный и так далее. К примеру, не всем понятно назначение Его предназначение состоит в том, чтобы ликвидировать последствия аварий, которые произошли на железнодорожных путях: столкновение локомотивов, сход с рельсов. Руководителем на данном виде транспорта является начальник восстановительного поезда.

Такие поезда всегда оснащены подъемным краном, другими приспособлениями для поднятия крупногабаритных и достаточно тяжелых грузов, тягачами, бульдозерами, оборудованием для проведения сварки и даже имеют собственные электростанции (для восстановления снабжения электроэнергией). Поезд даже может участвовать в тушении пожара, но для данной цели созданы специальные поезда. Их так и называют - пожарные.

В область профессиональной деятельности начальника пожарного поезда входит: проведение разведывательных операций в области пожара, мониторинга выброса допустимого количества токсичных веществ при пожаре, осуществление непосредственно самих мероприятий по пожаротушению, оказание необходимой медицинской помощи пострадавшим и так далее.

В итоге

Начальником какого бы вида грузового, товарного, скорого пожарного и т. д.) должностное лицо бы не было, необходимо помнить об ответственности не только перед собой, но и перед огромным количеством людей. Требования к должности начальника поезда очень велики, руководство по отбору должности проводит целый конкурс. И всегда надо оставаться человеком, каким бы начальником он не был!